Використання системи вправ для формування професійно орієнтованої лінгвістичної компетентності в іноземних студентів на початковому етапі навчання
Ключові слова:
іноземні студенти, початковий етап навчання, професійно орієнтована лінгвістична компетентність, система вправ та завдань.
Анотація
У статті розглядаються особливості створення та використання системи вправ та завдань із наукового стилю мовлення з метою формування професійно орієнтованої лінгвістичної компетентності, надається методологічне обґрунтування організації системи вправ. Теоретичні положення, а саме – принципи організації системи вправ та послідовність презентації завдань, демонструються на прикладі навчання наукового стилю мовлення іноземних студентів, які отримують освіту за напрямком «образотворче мистецтво та дизайн».
Завантаження
##plugins.generic.usageStats.noStats##
Посилання
Варава С.В. Русский язык. Научный стиль : учеб. пособие для студентов-иностранцев подготов. ф-тов вузов (гуманитар. профиль, спец. «Изобраз. искусство и дизайн») / С.В. Варава. – Х. : ЭкоПерспектива, 2006. – 412 с.
Вохмина Л.Л. К вопросу о системе упражнений для обучения устной речи при коммуникативном процессе / Л.Л. Вохмина // Профессионально-педагогические традиции в преподавании русского языка как иностранного : Язык – речь – специальность. – М. : Изд-во РУДН, 2005. – С. 56–62.
Капитонова Т. И. Методика обучения русскому языку как иностранному на этапе предвузовской подготовки / Т.И. Капитонова, Л.В. Московкин. – СПб. : Златоуст, 2006. – 272 с.
Остапенко В.И. Обучение русской грамматике иностранцев на начальном этапе / В.И. Остапенко. – М. : Рус. яз., 1978. – 136 с.
Пассов Е.И. Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного образования : метод. пособие для преп. рус. языка как иностр. / Е.И. Пассов, Н.Е. Кузовлева.– М. : Рус. язык. Курсы, 2010. – 568 с.
Рахманов И.В. Обучение устной речи на иностранном языке / И.В. Рахманов – М. : Высш. школа, 1980. –118 с.
Румянцева Т.В. Типы упражнений при обучении иностранцев определению родовой принадлежности русских существительных в курсе «Язык специальности» / Т.В. Румянцева // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2009. – № 113. – С. 185–187.
Усачева О.В. Система упражнений как особый вид формирования компетентности учителя иностранных языков / О.В. Усачева // Вопросы науки и практики. Университет имени В.И. Вернадского. – 2009. – № 11 (25). – С. 85–89.
Хавронина С.А. Инновационный учебно-методический комплекс «Русский язык как иностранный» : учеб. пособие / С.А. Хавронина, Т.М. Балыхина. – М. : РУДН, 2008. – 324 с.
Хавронина С.А. О преподавании грамматики на начальном этапе / С.А. Хавронина // Традиции и новации образовательных технологий предвузовского обучения иностранных студентов : материалы Всерос. науч.-практ. конф., посвящен. 50-летию ф-та рус. языка и общеобраз. дисциплин (подготовительного) РУДН. – М. : РУДН, 2010. – С. 344–348.
Хрестоматия по методике преподавания русского языка как иностранного / Сост. Л.В. Московкин, А.Н. Щукин. – М. : Рус. язык. Курсы, 2012. – 522 с.
Щукин А.Н. Обучение речевому общению на русском языке как иностранном / А.Н. Щукин. – М. : Рус. язык. Курсы, 2012. – 784 с.
Вохмина Л.Л. К вопросу о системе упражнений для обучения устной речи при коммуникативном процессе / Л.Л. Вохмина // Профессионально-педагогические традиции в преподавании русского языка как иностранного : Язык – речь – специальность. – М. : Изд-во РУДН, 2005. – С. 56–62.
Капитонова Т. И. Методика обучения русскому языку как иностранному на этапе предвузовской подготовки / Т.И. Капитонова, Л.В. Московкин. – СПб. : Златоуст, 2006. – 272 с.
Остапенко В.И. Обучение русской грамматике иностранцев на начальном этапе / В.И. Остапенко. – М. : Рус. яз., 1978. – 136 с.
Пассов Е.И. Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного образования : метод. пособие для преп. рус. языка как иностр. / Е.И. Пассов, Н.Е. Кузовлева.– М. : Рус. язык. Курсы, 2010. – 568 с.
Рахманов И.В. Обучение устной речи на иностранном языке / И.В. Рахманов – М. : Высш. школа, 1980. –118 с.
Румянцева Т.В. Типы упражнений при обучении иностранцев определению родовой принадлежности русских существительных в курсе «Язык специальности» / Т.В. Румянцева // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2009. – № 113. – С. 185–187.
Усачева О.В. Система упражнений как особый вид формирования компетентности учителя иностранных языков / О.В. Усачева // Вопросы науки и практики. Университет имени В.И. Вернадского. – 2009. – № 11 (25). – С. 85–89.
Хавронина С.А. Инновационный учебно-методический комплекс «Русский язык как иностранный» : учеб. пособие / С.А. Хавронина, Т.М. Балыхина. – М. : РУДН, 2008. – 324 с.
Хавронина С.А. О преподавании грамматики на начальном этапе / С.А. Хавронина // Традиции и новации образовательных технологий предвузовского обучения иностранных студентов : материалы Всерос. науч.-практ. конф., посвящен. 50-летию ф-та рус. языка и общеобраз. дисциплин (подготовительного) РУДН. – М. : РУДН, 2010. – С. 344–348.
Хрестоматия по методике преподавания русского языка как иностранного / Сост. Л.В. Московкин, А.Н. Щукин. – М. : Рус. язык. Курсы, 2012. – 522 с.
Щукин А.Н. Обучение речевому общению на русском языке как иностранном / А.Н. Щукин. – М. : Рус. язык. Курсы, 2012. – 784 с.
Опубліковано
2016-06-14
Як цитувати
Варава, С. В. (2016). Використання системи вправ для формування професійно орієнтованої лінгвістичної компетентності в іноземних студентів на початковому етапі навчання. Викладання мов у вищих навчальних закладах освіти на сучасному етапі. Міжпредметні зв’язки, (28), 23-32. вилучено із https://periodicals.karazin.ua/language_teaching/article/view/5994