ПРОБЛЕМА ДЕКОДУВАННЯ СПОНУКАЛЬНИХ КОНСТРУКЦІЙ ІНОЗЕМНИМИ СТУДЕНТАМИ ВНЗ.
Abstract
У статті розглянуто способи вираження спонукання в науковому тексті.Окреслено функціонально-семантичне поле спонукальної модальності.
Визначено й описано ядерні, напівпериферійні та периферійні конструкції
спонукальної інтенції в текстах наукового стилю.
Downloads
Download data is not yet available.
References
1. Иосифова В.Е. Употребительность в естественном диалоге прямых
и косвенных речевых актов, выражающих побуждение (на материале
устной речи жителей г. Калуги. К проблеме изучения языка города) :
дисс. ... канд. филол. наук : 10.02.01 / Вера Евгеньевна Иосифова. –
Калуга, 2005. – 192 с.
2. Кобозева И.М. О первичных и вторичных функциях вопросительных
предложений / И.М. Кобозева // Текст в речевой деятельности (перевод
и лингвистический анализ). – М. : Ин-т языкознания АН СССР, 1988. –
С. 39–42.
3. Конрад Р. Вопросительные предложения как косвенные речевые акты /
Р. Конрад ; пер. с нем. В.А. Плунгяна // Новое в зарубежной
лингвистике. – Вып. 16. – М. : Прогресс, 1985. – С. 216–227.
4. Михальская А.К. Педагогическая риторика: история и теория : учебное
пособие / А.К. Михальская. – М. : Академия, 1998. – 432 с.
5. Мясоєдова С.В. Категорія спонукання і її вираження в непрямих
висловленнях сучасної української мови : автореф. дис. на здобуття
наук. ступеня канд. філол. наук : спец. 10.02.01 „Українська мова” /
С.В. Мясоєдова. – Харків, 2001. – 16 с.
6. Остин Дж.Л. Слово как действие / Дж.Л. Остин ; пер. с англ. А.А. Медни-
ковой // Новое в зарубежной лингвистике : Вып. 17. Теория речевых
актов ; общ. ред. Б.Ю. Городецкого. – М. : Прогресс, 1986. – С. 22–129.
7. Проблемы функциональной грамматики. Полевые структуры / Отв. ред.
А.В. Бондарко, С.А. Шубик. – СПб. : Наука, 2005. – 480 с.
8. Романова Л.А. Прагматика дискурса в ситуации учебной коммуника-
ции в условиях постмодернизма / Л.А. Романова // Актуальные пробле-
мы образования современной России на постсоветском пространстве :
материалы ХХI межвуз. науч.-практ. конф. – Тверь : Международная
ассоциация образования, 2008. – С. 196–201.
9. Шутова О.А. Поучающий дискурс : коммуникативно-прагматические
и жанровые особенности (на материале украинских, русских, английских,
французских фольклорных дидактических текстов) : дисс. ... канд. филол.
наук : 10.02.15 / Ольга Александровна Шутова. – Горловка, 2011. – 208 с.
и косвенных речевых актов, выражающих побуждение (на материале
устной речи жителей г. Калуги. К проблеме изучения языка города) :
дисс. ... канд. филол. наук : 10.02.01 / Вера Евгеньевна Иосифова. –
Калуга, 2005. – 192 с.
2. Кобозева И.М. О первичных и вторичных функциях вопросительных
предложений / И.М. Кобозева // Текст в речевой деятельности (перевод
и лингвистический анализ). – М. : Ин-т языкознания АН СССР, 1988. –
С. 39–42.
3. Конрад Р. Вопросительные предложения как косвенные речевые акты /
Р. Конрад ; пер. с нем. В.А. Плунгяна // Новое в зарубежной
лингвистике. – Вып. 16. – М. : Прогресс, 1985. – С. 216–227.
4. Михальская А.К. Педагогическая риторика: история и теория : учебное
пособие / А.К. Михальская. – М. : Академия, 1998. – 432 с.
5. Мясоєдова С.В. Категорія спонукання і її вираження в непрямих
висловленнях сучасної української мови : автореф. дис. на здобуття
наук. ступеня канд. філол. наук : спец. 10.02.01 „Українська мова” /
С.В. Мясоєдова. – Харків, 2001. – 16 с.
6. Остин Дж.Л. Слово как действие / Дж.Л. Остин ; пер. с англ. А.А. Медни-
ковой // Новое в зарубежной лингвистике : Вып. 17. Теория речевых
актов ; общ. ред. Б.Ю. Городецкого. – М. : Прогресс, 1986. – С. 22–129.
7. Проблемы функциональной грамматики. Полевые структуры / Отв. ред.
А.В. Бондарко, С.А. Шубик. – СПб. : Наука, 2005. – 480 с.
8. Романова Л.А. Прагматика дискурса в ситуации учебной коммуника-
ции в условиях постмодернизма / Л.А. Романова // Актуальные пробле-
мы образования современной России на постсоветском пространстве :
материалы ХХI межвуз. науч.-практ. конф. – Тверь : Международная
ассоциация образования, 2008. – С. 196–201.
9. Шутова О.А. Поучающий дискурс : коммуникативно-прагматические
и жанровые особенности (на материале украинских, русских, английских,
французских фольклорных дидактических текстов) : дисс. ... канд. филол.
наук : 10.02.15 / Ольга Александровна Шутова. – Горловка, 2011. – 208 с.
Published
2015-05-21
How to Cite
Шатілова, О. С. (2015). ПРОБЛЕМА ДЕКОДУВАННЯ СПОНУКАЛЬНИХ КОНСТРУКЦІЙ ІНОЗЕМНИМИ СТУДЕНТАМИ ВНЗ. Teaching Languages at Higher Educational Establishments at the Present Stage. Intersubject Relations, (23). Retrieved from https://periodicals.karazin.ua/language_teaching/article/view/2518
Section
Статті