Мир украинских масс-медиа в период политической нестабильности: от «кланизации» к демократизации?
Abstract
В статье рассматриваются особенности
взаимодействия власти и медиа Украины в период политической
нестабильности 2002–2004 годов. Основной тезис состоит в том, что
власть использует СМИ с целью лоббирования экономических и
политических интересов своих бизнес-групп. В тексте представлен
анализ трансформаций медиасистемы Украины.
Downloads
Download data is not yet available.
References
1. АУП: Понад дві третини часу в політичних теленовинах присвячено
владі. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.telekritika.ua/news/2011-11-07/67036/. Доступ – 07.11.2011г.
2. Борев В. Ю., Коваленко А. В. Культура и массовая коммуникация /
В. Ю. Борев, А. В. Коваленко. – М, 1986.
3. Виттковски А. Пятилетка без плана: Украина: 1991–1996:
формирование национального государства, экономика, элиты /
Андреас Виттковски; Пер. с нем. – К., 1998.
4. Данилова Е. Е. Информационное развитие социальных
систем / Е. Е. Данилова. – М., 2002.
5. Журналистика и медиаобразование – 2007 / Pед. А. П. Короченский //
Cборник трудов II Международной научно-практической
конференции. – Белгород, 2007.
6. Здоровега В. Й. Преса і влада / В. Й. Здоровега // Українська
періодика: історія і сучасність: тези доп. і повідомл. Всеукр. наук.-
теорет. конф. 9-10 грудня. – Львів, 1993.
7. Касьянов Г. В. Система владних відносин у сучасній Україні: групи
інтересу, клани та олігархія / Г. В. Касьянов // Український
історичний журнал. – К., 2009. – № 1.
8. Корконосенко С. Г. Журналистика в мире политики /
С. Г. Корконосенко. – СПб., 2004.
9. Короченский А. П. Осторожно: Пиарналистика! / А. П. Короченский //
Современная журналистика: Дискурс профессиональной культуры. –
Екатеринбург, 2005.
10. Костенко Н. В. Легитимация стилей политической коммуникации в
новостях / Н. В. Костенко // Проблеми розвитку соціологічної
теорії. Трансформація соціальних інститутів та інституціональної
структури суспільства. – К., 2003.
11. Кулик В. Дискурс українських медій: ідентичності, ідеології, владні
стосунки / В. Кулик. – К., 2010.
12. Лалл Дж. Масс-медіа, комунікація, культура. Глобальний підхід /
Дж. Лалл. – К., 2002.
13. Литвин В. М. Політична aрена України. Дійові особи та виконавці /
B. М. Литвин. – К., 1994.
14. Медиа в выборах: между политикой и культурой (контент-анализ
политической прессы) / Ред. Н. Костенко. – К., 1999.
15. Основы медиабизнеса: Учебное пособие для студентов вузов / Под.
ред. Е. Л. Вартановой. – М., 2009.
16. Пидлуцкая И. Политические коммуникации: украинский
опыт / И. Пидлуцкая // Аналитика. – 2000. – № 5.
17. Политический менеджмент: Учебное пособие / Под общей ред.
В. И. Жукова, А. В. Карпова, Л. Г. Лаптева и др. – М., 2004.
18. Политические институты на рубеже тысячелетий. XX–XXI в.: Сб.
ст. / Отв. ред. К. Г. Холодковский. – Дубна, 2001.
19. Приступенко Т. О. Правові основи діяльності ЗМІ /
Т. О. Приступенко. – К., 1998.
20. Сорока Ю. Г. Медиа образ социальной структуры и проблема
номинаций социальных агентов / Ю. Г. Сорока // Методологія,
теорія та практика соціологічного аналізу сучасного суспільства. –
Харків, 2003.
21. Шкляр В. І. Преса керована і преса керуюча / В. І. Шкляр //
Українська періодика: історія і сучасність: Тези доп. і повідомл.
Всеукр. наук.-теорет. конф. 9-10 груд. 1993 р. – К., 1993.
22. Штромайер Г. Політика і мас-медіа / Г. Штромайер. – К., 2008.
23. Aslund A. Comparative Oligarchy: Russia, Ukraine and the United
States / A. Aslund // Europe after the Enlargement. – Warsaw. – 2005. –
April 8-9.
24. Becker J. A. Soviet and Russian Press Coverage of the United States:
Press, Politics and Identity in Transition / J. A. Becker. – New York, 2002.
25. Ishiyama J. T., Kennedy R. Superpresidentialism and Political Party
Development in Russia, Ukraine, Armenia and Kyrgyzstan / J. T. Ishiyama,
R. Kennedy // Europe-Asia Studies. – 2001. – Vol. 53 – № 8.
26. Kuzio T., Wilson A. Ukraine: perestroika to independence / T. Kuzio,
А. Wilson. – Macmillan, 1994.
27. Hoffman D. The Oligarchs / D. Hoffman. – New York, 2002.
28. Lasswell H. Propaganda Technique in the World War / H. Lasswell. –
London, 1927.
владі. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.telekritika.ua/news/2011-11-07/67036/. Доступ – 07.11.2011г.
2. Борев В. Ю., Коваленко А. В. Культура и массовая коммуникация /
В. Ю. Борев, А. В. Коваленко. – М, 1986.
3. Виттковски А. Пятилетка без плана: Украина: 1991–1996:
формирование национального государства, экономика, элиты /
Андреас Виттковски; Пер. с нем. – К., 1998.
4. Данилова Е. Е. Информационное развитие социальных
систем / Е. Е. Данилова. – М., 2002.
5. Журналистика и медиаобразование – 2007 / Pед. А. П. Короченский //
Cборник трудов II Международной научно-практической
конференции. – Белгород, 2007.
6. Здоровега В. Й. Преса і влада / В. Й. Здоровега // Українська
періодика: історія і сучасність: тези доп. і повідомл. Всеукр. наук.-
теорет. конф. 9-10 грудня. – Львів, 1993.
7. Касьянов Г. В. Система владних відносин у сучасній Україні: групи
інтересу, клани та олігархія / Г. В. Касьянов // Український
історичний журнал. – К., 2009. – № 1.
8. Корконосенко С. Г. Журналистика в мире политики /
С. Г. Корконосенко. – СПб., 2004.
9. Короченский А. П. Осторожно: Пиарналистика! / А. П. Короченский //
Современная журналистика: Дискурс профессиональной культуры. –
Екатеринбург, 2005.
10. Костенко Н. В. Легитимация стилей политической коммуникации в
новостях / Н. В. Костенко // Проблеми розвитку соціологічної
теорії. Трансформація соціальних інститутів та інституціональної
структури суспільства. – К., 2003.
11. Кулик В. Дискурс українських медій: ідентичності, ідеології, владні
стосунки / В. Кулик. – К., 2010.
12. Лалл Дж. Масс-медіа, комунікація, культура. Глобальний підхід /
Дж. Лалл. – К., 2002.
13. Литвин В. М. Політична aрена України. Дійові особи та виконавці /
B. М. Литвин. – К., 1994.
14. Медиа в выборах: между политикой и культурой (контент-анализ
политической прессы) / Ред. Н. Костенко. – К., 1999.
15. Основы медиабизнеса: Учебное пособие для студентов вузов / Под.
ред. Е. Л. Вартановой. – М., 2009.
16. Пидлуцкая И. Политические коммуникации: украинский
опыт / И. Пидлуцкая // Аналитика. – 2000. – № 5.
17. Политический менеджмент: Учебное пособие / Под общей ред.
В. И. Жукова, А. В. Карпова, Л. Г. Лаптева и др. – М., 2004.
18. Политические институты на рубеже тысячелетий. XX–XXI в.: Сб.
ст. / Отв. ред. К. Г. Холодковский. – Дубна, 2001.
19. Приступенко Т. О. Правові основи діяльності ЗМІ /
Т. О. Приступенко. – К., 1998.
20. Сорока Ю. Г. Медиа образ социальной структуры и проблема
номинаций социальных агентов / Ю. Г. Сорока // Методологія,
теорія та практика соціологічного аналізу сучасного суспільства. –
Харків, 2003.
21. Шкляр В. І. Преса керована і преса керуюча / В. І. Шкляр //
Українська періодика: історія і сучасність: Тези доп. і повідомл.
Всеукр. наук.-теорет. конф. 9-10 груд. 1993 р. – К., 1993.
22. Штромайер Г. Політика і мас-медіа / Г. Штромайер. – К., 2008.
23. Aslund A. Comparative Oligarchy: Russia, Ukraine and the United
States / A. Aslund // Europe after the Enlargement. – Warsaw. – 2005. –
April 8-9.
24. Becker J. A. Soviet and Russian Press Coverage of the United States:
Press, Politics and Identity in Transition / J. A. Becker. – New York, 2002.
25. Ishiyama J. T., Kennedy R. Superpresidentialism and Political Party
Development in Russia, Ukraine, Armenia and Kyrgyzstan / J. T. Ishiyama,
R. Kennedy // Europe-Asia Studies. – 2001. – Vol. 53 – № 8.
26. Kuzio T., Wilson A. Ukraine: perestroika to independence / T. Kuzio,
А. Wilson. – Macmillan, 1994.
27. Hoffman D. The Oligarchs / D. Hoffman. – New York, 2002.
28. Lasswell H. Propaganda Technique in the World War / H. Lasswell. –
London, 1927.
Published
2014-09-28
How to Cite
Дегтярева, О. В. (2014). Мир украинских масс-медиа в период политической нестабильности: от «кланизации» к демократизации?. The Journal of V. N. Karazin Kharkiv National University. Series History, (45). Retrieved from https://periodicals.karazin.ua/history/article/view/24
Section
Articles
Authors who publish with this journal agree to the following terms:
- Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.
- Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.
- Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).