Научный потенциал исследования единичных случаев в рамках учебного процесса в ходе подготовки психологов-консультантов

  • Ігор Євгенович Жмурін Московський державний обласний університет
  • Віктор Володимирович Кузовкін Московський державний обласний університет

Анотація

В статье рассматриваются научный потенциал исследования единичных случаев, а также возможности и проблемы их применения при подготовке психологов-консультантов. Представлены теоретические и практические особенности исследования единичных случаев на основных этапах эмпирического и экспериментального исследования, принятых в психологии, как возможные схемы для использования в процессе обучения. Выделены основные проблемы, с которыми могут столкнуться будущие психологи-консультанты при написании выпускных квалификационных работ и проведении самостоятельных исследований в области психологического консультировании и психотерапии.

Ключевые слова: учебный процесс, компетентностный подход, процесс психологического консультирования, анализ единичного случая, феноменологический подход, герменевтический подход, количественный анализ, качественный анализ.

Завантаження

##plugins.generic.usageStats.noStats##

Посилання

Бреслав Г. М. Основы психологического исследования : учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Г. М. Бреслав. – М. : Смысл; Издательский центр «Академия», 2010. – 496 с.

Бусыгина Н. П. Методология качественных исследований в психологии : учебн. пособие / Н. П. Бусыгина. – М. : ИНФРА-М, 2013. – 304 с.

Бусыгина Н. П. Научный статус методологии исследования случаев / Н. П. Бусыгина // Московский психотерапевтический журнал. – 2009. – № 1. – С. 9–34.

Бусыгина Н. П. Феноменологический и герменевтический подходы в качественных исследованиях / Н. П. Бусыгина // Культурно-историческая психология. – 2009. – № 1. – С. 57–65.

Василюк Ф. Е. Понимающая психотерапия как психотехническая система : автореф. д-ра психол. наук / Ф. Е. Василюк. – М. : МГППУ, 2007.

Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / А. А. Вербицкий. – М. : Высш. шк., 1990. – 207 с.

Дружинин В. Н. Экспериментальная психология : учебник для вузов / В. Н. Дружинин. – 2-е изд., доп. – СПб. : Питер, 2003. – 319 с.

Калмыкова Е. С. Опыты исследования личной истории: Научно-психологический и клинические подходы / Е. С. Калмыкова. – М. : Когито-Центр, 2012. – 182 с.

Калмыкова Е. С. Транскрипты психотерапевтических сеансов / Е. С. Калмыкова, Э. Мергенталер, Ч. Стинсон // Психологический журнал. – 1996. – Т. 17. – № 3. – С. 129–136.

Кэмпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях / Д. Кэмпбелл. – СПб. : Социально-психологический центр, 2006. – 392 с.

Россохин А. В. Взаимосвязь внутреннего диалога и рефлексии: опыт эмпирического исследования / Россохин А. В., Измагурова В. Л. // Вопросы психологии. – 2008. – № 5. – С. 105–120.

Томэ Г. Современный психоанализ: исследования / Томэ Г., Кэхеле Х. – СПб. : Изд-во ВЕИП, 2001. – 304 с.

Улановский А. М. Качественные исследования: подходы, стратегии, методы / А. М. Улановский // Психологический журнал. – 2009. – Т. 30. – № 2. – С. 18–28.

Ушаков Е. В. Введение в философию и методологию науки / Е. В. Ушаков. – М. : КНОРУС, 2008. – 592 с.

Цитовано
Як цитувати
Жмурін, І. Є., & Кузовкін, В. В. (1). Научный потенциал исследования единичных случаев в рамках учебного процесса в ходе подготовки психологов-консультантов. Психологічне консультування і психотерапія, (1-2), 227-241. https://doi.org/10.26565/2410-1249-2014-1-2-21