Своеобразие и значение современной рецепции наследия Аристофана

  • Алекасандра Вениаминовна Литовская Харьковский национальный медицинский университет
Ключові слова: Аристофан, комедия, неаристотелевская драма, театр

Анотація

С начала XXI века в мировой науке наблюдается рост интереса к древнегреческой драматургии. Все более заметным становится присутствие произведений Аристофана на международной театральной сцене. Идейное и композиционное своеобразие аристофановских комедий созвучно доминирующим в современном театре принципам неаристотелевской драмы. Обращение к наследию Аристофана позволяет проследить генезис неклассической театральной традиции и способствует переосмыслению современным театром самого себя через обращение к истокам

Завантаження

##plugins.generic.usageStats.noStats##

Біографія автора

Алекасандра Вениаминовна Литовская, Харьковский национальный медицинский университет
кандидат філологічних наук, викладач кафедри латинської мови та медичної термінології

Посилання

1. Андреев М. Л. Классическая европейская комедия : структура и формы / М. Л. Андреев. — М. : РГГУ, 2011. — 234 с.

2. Головчинер В. Е. О двух разновидностях эпической драмы в русской литературе XX века / В. Е. Головчинер // Брехтівський часопис (Brecht-Heft) : статті, доповіді, есе : зб. наук. праць (фі-лолог. науки): № 1 / ред. колегія Бондарева О. Є., Білоус П. В., Волощук Є. В. та ін. — Житомир : Житомир. ун-т ім. Івана Франка, 2011. — С. 19—33.

3. Забудская Я. Рецепция как элемент сюжетосложения комедии [Электронный ресурс] / Яна Забудская // Вопросы классической филологии. Вып. XV. ΝΥΜΦΩΝ ΑΝΤΡΟΝ [Пещера нимф] : сб. статей в честь А. А. Тахо-Годи. — М. : Никея, 2010. — С. 104—117. — Режим доступа: http://www.philol.msu.ru/~classic/doc/sbornik--a-a-tacho-godi.pdf

4. Казьмина Н. «Античное приключение» русской сцены / Наталья Казьмина // Вопросы теа-тра. — 2009. — № 1–2. — С. 107—168.

5. Кулишова О. В. Античный театр: организация и оформление драматических представлений в Афинах V в. до н. э. / О. В. Кулишова — СПб. : ИЦ «Гуманитарная Академия», 2014. — 320 с.

6. Скорочкина О. Октябрь 2005.doc: старая новая драма / Ольга Скорочкина // Петербургский театральный журнал. — 2005. — № 4(42). — С. 6—11.

7. Суриков И. Е. О религиозной специфике жанра древней аттической комедии / И. Е. Суриков // Проблемы истории, филологии, культуры / Магнитог. гос. ун-т. — 2002. — № 12. — С. 59—72.

8. Театр «Et Cetera» выпускает премьеру спектакля «Птицы» по Аристофану / Новости теле-канала «Культура», 29.04.2014. — Режим доступа http://tvkultura.ru/article/show/article_id/111351

9. Трубочкин Д. «Антикризисный менеджмент». О летнем греческом фестивале — 2012 / Д. Трубочкин // Вопросы театра. — 2012. — № 3–4. — С. 236—244.

10. Чирков А. С. Эпическая драма (проблемы теории и поэтики) / А. С. Чирков. — К. : Вища школа, 1988. — 160 с.

11. Хализев В. Е. Драматическое произведение и некоторые проблемы его изучения / В. Е. Хализев // Анализ драматического произведения : межвуз. сборник ; под. ред. проф. В. М. Марковича. — Л. : Изд-во Ленинград. ун-та, 1988. — С. 6—27.

12. Aristophanes in Performance 421 BC-AD 2007: Peace, Birds, and Frogs / Edith Hall, Amanda Wrigley (ed.). — London : Legenda, 2007. — 390 p.
Опубліковано
2015-04-29
Як цитувати
Литовская, А. В. (2015). Своеобразие и значение современной рецепции наследия Аристофана. Вісник Харківського національного університету імені В. Н. Каразіна. Серія «Філологія», 71(1127), 124-128. вилучено із https://periodicals.karazin.ua/philology/article/view/1860