Культурно-демонстративне споживання: спроба соціологічної концептуалізації
Анотація
У статті здійснюється теоретичний аналіз культурно-інтелектуального демонстративного споживання. Підкреслюється, що феномен культурно-інтелектуального демонстративного споживання виник порівняно нещодавно та є мало вивченим в соціології. Із зіставлення різноманітних трактувань демонстративного споживання виводяться визначення нематеріального та культурно-інтелектуального демонстративного споживання, вказуються їхні відмінності від матеріального демонстративного споживання. Аналізуються найбільш розповсюджені теорії демонстративного споживання в соціології. Базуючись на теоріях демонстративного споживання Т. Веблена, Р. Барта, Ж. Бодрійяра, П. Бурдьє та В. Ільїна, робиться спроба створення синтетичної концепції культурно-інтелектуального демонстративного споживання. Закладається фундамент для проведення емпіричного дослідження культурно-інтелектуального демонстративного споживання та подальшого розширення і поглиблення даної концептуалізації.
Завантаження
Посилання
Цимерман Ю.А. Демонстративное потребление в современном обществе (институциональный анализ): автореф. дис. на получение науч. степени канд. эк. наук: спец. 08.00.01 «Экономическая теория» / Ю.А. Цимерман. – Москва, 2007. – 24 с.
Гигина О.Ю. Веблен Торстейн [Электронный ресурс] / О.Ю. Гигина // «Ай Пи Эр Медиа». – 2008. – Режим доступа: [http://www.e-reading.club/chapter.php/90061/7/Gigina_-_Veblen_Torsteiin.html].
Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни / Пер. с англ. и вступ. статья А.Д. Ковалева. – М.: Канон-Пресс-Ц, Кучково поле, 2000. – 304 с.
Посыпанова О.С. Экономическая психология: психологические аспекты поведения потребителей [Монография] / О.С. Посыпанова // Калуга: Изд-во КГУ им. К.Э. Циолковского, 2012. – 296 с.
Радина Н.К. Демонстративное потребление современных подростков: социально-психологические особенности / Н.К. Радина, Н.В. Шайдакова, И.Н. Мохнаткина // Социальная психология и общество. – № 1. – 2013. – с. 52-66.
Радаев В.В. Социология потребления: основные подходы (сокр.) // В.В. Радаев / Экономическая социология. М.: ГУ-ВШЭ, 2004. – с. 4-18.
Гурова О.Ю. Социология моды: обзор классических концепций // Социологические исследования. – 2011. – №8. – с. 72-82.
Гоффман А.Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения / А. Б. Гоффман // СПб: Питер, 2004. – с. 164-182.
Ильин В.И. Потребление как дискурс: Учебное пособие / В.И. Ильин // СПб.: Интерсоцис, 2008. – 446 с.
Дьяков А.В. Ролан Барт: система моды и подозрительность в системе / А.В. Дьяков, М.А. Емельянова // Вестник государственного Ленинградского университета им. А.С. Пушкина. – №1 (25). – 2009. – С. 30-37.
Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры / Пер. с фр., послесл. и примеч. Е. А. Самарской.— М.: Республика; Культурная рево¬люция, 2006.— 269 с.— (Мыслители XX века).
Дмитриев А.Н. Марксизм без пролетариата: Георг Лукач и ранняя Франкфуртская школа (1920—1930-е гг.) / А.Н. Дмитриев // СПб.: Изд-во Европ. ун-та в Санкт-Петербурге; М.: Летний сад, 2004. — 528 с.
Ильин В.И. Поведение потребителей: учеб. пособ. / В.И. Ильин // СПб. : Питер, 2000. – 77 с.
Русакова О.Ф. Про Моду, Деда Мороза и Супермена: дискурс-анализ мифологий массовой культуры в работах Р.Барта, Ж.Бодрийяра и У.Эко [Электронный ресурс] / О.Ф. Русакова // Альманах Дискурс Пи, Выпуск 6. – Режим доступа: [http://discourse-pm.ur.ru/discours6/rusakova.php].