Socio-Cultural Approach in Teaching the History of Sociology: Etude and Essay Genres
Keywords:
video, teaching sociology courses, learning tools, visualization of sociology
Abstract
Circulation to the visual learning tools are in demand in the teaching of sociological disciplines. The purpose of this article is to demonstrate the possible uses of documentary and feature films in active teaching sociological disciplines. In the mode of the experiments were tested three areas of the educational process visualization: accompanying lectures, discussion of educational issues in an interactive format in addition to the seminars and self-study students. To illustrate the experience of using video in teaching sociological disciplines discuss the results of an economics student film «Pay It Forward».
Downloads
Download data is not yet available.
References
Покровский Н. Е. О совершенствовании преподавания теоретико-социологических дисциплин / Н. Е. Покровский // Социологические исследования. – 2005. – № 10. – С. 72 – 74.
Буланова М. Б. Социологическое образование в России: история и современность / М. Б. Буланова. – М. : Изд-во РГГУ, 2011. – 306 с.
Буланова М. Б. Новые информационные технологии в социологическом образовании / М. Б. Буланова // Социологические исследования. – 2010. – №5. – С. 133–135.
Шаронова С. А. Игровые ситуации в преподавании социологии / С. А. Шаронова // Социологические исследования. – 2003. – № 2. – С. 130 – 135.
Нетрадиционные методы преподавания социологии : [учебное пособие; под ред. И. Д. Ковалевой] / А. Н. Горбач, И. Д. Ковалева, О. А. Редько, Ю. Г. Сорока.– Харьков : Издательский центр Харьковского национального университета имени В.Н. Каразина, 2001. – 238 с.
Социология в аудитории: искусство преподавания : [сборник научно-методичеких материалов]. – Х. : Издательский центр Харьковского национального университета имени В.Н. Каразина, 2003. – 303 с.
Ковалева И. Д. Интерактивные методы изучения истории социологии в условиях модульно-рейтинговой системы / И. Д. Ковалева // Вестник Харьковского национального университета имени В.Н. Каразина : Социологические исследования современного общества: методология, теория, методы. – 2011. – № 941. – С. 56 – 259.
Воронцов А. В. Об использовании информационных технологий в преподавании социологических дисциплин / А. В. Воронцов, В. Г. Лукьянов // Социологические исследования. – 2011. – № 6. – С. 94 – 98.
Гейдаров П. Ш. О возможностях электронного научного семинара / П. Ш. Гейдаров // Социологические исследования. – 2010. – № 8. – С. 135 – 137.
Громыко Н. В. Интернет и постмодернизм – их значение для современного образования / Н. В. Громыко // Вопросы философии. – 2002. – № 2. – C. 175.
Демина М. Н. Изменения в когнитивных практиках индивидов под влиянием новых информационных технологий / М. Н. Демина // Социологические исследования. – 2010. – № 6. – С. 87 – 92.
Патаракин Е. Д. Творческое обучение в сети электронных коммуникаций / Е. Д. Патаракин // Вестник российской коммуникативной ассоциации. – 2002. – № 1. – С. 109-118.
Щеглова С. Н. Использование Интернет-технологий в преподавании социологических дисциплин / С. Н. Щеглова // Социологические исследования. – 2002. – № 4. – С. 130 – 134.
Горшков М. К. Прикладная социология: методология и методы : интерактивное учебное пособие [Электронный ресурс] / М. К. Горшков, Ф. Э. Шереги. – 700 Мб. – М. : Институт социологии РАН, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Систем. требования: Windows XP или более поздняя версия; Internet Explorer версии 6.0, Adobe Reader. – Название с контейнера.
Тавровский А. В. Визуализация в социологическом образовании: опыт Лаборатории социальных коммуникаций факультета социологии СпбГУ / А. В. Тавровский // Сессия 05. Инновации в социологическом образовании [Электронный ресурс] : Материалы III Всероссийского социологического конгресса, 2008 г. – М. : Институт социологии РАН, Российское общество социологов, 2008.– 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Систем. требования: Windows XP или более поздняя версия; Internet Explorer версии 6.0, Adobe Reader. – Название с титул. экрана.
Ярская-Смирнова Е. Взгляды и образы: визуальные методы в социальной науке, образовании и практике / Е. Ярская-Смирнова, П. Романов // Визуальная антропология: настройка оптики / [под редакцией Е. Р. Ярской-Смирновой, П. В. Романова]. – М. : ООО «Вариант», ЦСПГИ, 2009. – С. 7 – 16. – (Библиотека Журнала исследований социальной политики).
The Sociological Cinema : [online]. – Available : http://www.thesociologicalcinema.com/videos.html.
Буланова М. Б. Социологическое образование в России: история и современность / М. Б. Буланова. – М. : Изд-во РГГУ, 2011. – 306 с.
Буланова М. Б. Новые информационные технологии в социологическом образовании / М. Б. Буланова // Социологические исследования. – 2010. – №5. – С. 133–135.
Шаронова С. А. Игровые ситуации в преподавании социологии / С. А. Шаронова // Социологические исследования. – 2003. – № 2. – С. 130 – 135.
Нетрадиционные методы преподавания социологии : [учебное пособие; под ред. И. Д. Ковалевой] / А. Н. Горбач, И. Д. Ковалева, О. А. Редько, Ю. Г. Сорока.– Харьков : Издательский центр Харьковского национального университета имени В.Н. Каразина, 2001. – 238 с.
Социология в аудитории: искусство преподавания : [сборник научно-методичеких материалов]. – Х. : Издательский центр Харьковского национального университета имени В.Н. Каразина, 2003. – 303 с.
Ковалева И. Д. Интерактивные методы изучения истории социологии в условиях модульно-рейтинговой системы / И. Д. Ковалева // Вестник Харьковского национального университета имени В.Н. Каразина : Социологические исследования современного общества: методология, теория, методы. – 2011. – № 941. – С. 56 – 259.
Воронцов А. В. Об использовании информационных технологий в преподавании социологических дисциплин / А. В. Воронцов, В. Г. Лукьянов // Социологические исследования. – 2011. – № 6. – С. 94 – 98.
Гейдаров П. Ш. О возможностях электронного научного семинара / П. Ш. Гейдаров // Социологические исследования. – 2010. – № 8. – С. 135 – 137.
Громыко Н. В. Интернет и постмодернизм – их значение для современного образования / Н. В. Громыко // Вопросы философии. – 2002. – № 2. – C. 175.
Демина М. Н. Изменения в когнитивных практиках индивидов под влиянием новых информационных технологий / М. Н. Демина // Социологические исследования. – 2010. – № 6. – С. 87 – 92.
Патаракин Е. Д. Творческое обучение в сети электронных коммуникаций / Е. Д. Патаракин // Вестник российской коммуникативной ассоциации. – 2002. – № 1. – С. 109-118.
Щеглова С. Н. Использование Интернет-технологий в преподавании социологических дисциплин / С. Н. Щеглова // Социологические исследования. – 2002. – № 4. – С. 130 – 134.
Горшков М. К. Прикладная социология: методология и методы : интерактивное учебное пособие [Электронный ресурс] / М. К. Горшков, Ф. Э. Шереги. – 700 Мб. – М. : Институт социологии РАН, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Систем. требования: Windows XP или более поздняя версия; Internet Explorer версии 6.0, Adobe Reader. – Название с контейнера.
Тавровский А. В. Визуализация в социологическом образовании: опыт Лаборатории социальных коммуникаций факультета социологии СпбГУ / А. В. Тавровский // Сессия 05. Инновации в социологическом образовании [Электронный ресурс] : Материалы III Всероссийского социологического конгресса, 2008 г. – М. : Институт социологии РАН, Российское общество социологов, 2008.– 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Систем. требования: Windows XP или более поздняя версия; Internet Explorer версии 6.0, Adobe Reader. – Название с титул. экрана.
Ярская-Смирнова Е. Взгляды и образы: визуальные методы в социальной науке, образовании и практике / Е. Ярская-Смирнова, П. Романов // Визуальная антропология: настройка оптики / [под редакцией Е. Р. Ярской-Смирновой, П. В. Романова]. – М. : ООО «Вариант», ЦСПГИ, 2009. – С. 7 – 16. – (Библиотека Журнала исследований социальной политики).
The Sociological Cinema : [online]. – Available : http://www.thesociologicalcinema.com/videos.html.
Published
2017-01-26
How to Cite
Korytnikova, N. (2017). Socio-Cultural Approach in Teaching the History of Sociology: Etude and Essay Genres. Ukrainian Sociological Journal, (1-2), 108-114. Retrieved from https://periodicals.karazin.ua/usocjour/article/view/4455
Issue
Section
Соціологічна освіта