МЕДІА ЯК ЧИННИК ТРАНСФОРМАЦІЇ КУЛЬТУРИ
Анотація
У статті розглядається проблема медіа як трансформатора культури. Підкреслюється, що медіа є домінантою появи медіаповороту, медіареальності, медіакультури, медіафлософії, медіасуб’єкту. Зазначається, що медіа – соціокультурний феномен, медіаповорот в культурі є різновидом трансформації. Медіа кардинально змінюють соціальну, політичну, професійну, освітню сфери життя суспільства і людини.
В статье рассматривается проблема медиа как трансформатора культуры.
Подчеркивается, что медиа являются доминантой появления медиаповорота,
медиареальности, медиакультуры, медиафилософии, медиасубъекта. Отмечается, что
медиа- социокультурный феномен. Медиаповорот в культуре выступает как
разновидность ее трансформации. Медиа кардинально изменяют социальную,
политическую, профессиональную, образовательную сферы жизни общества и человека. Ключевые слова: медиа, трансформация, культура, медиаповорот, медиавирусы, медиаинформация.
The article deals with the issue of media as a culture transformer. Media are understood
as the dominant force for the emergence of the media-turn, media-reality, media-culture, mediaphilosophy,
and media-subject. It is noted that the mediasociocultural phenomenon, media-turn
in culture is regarded as a variety of its transformation. Media reshape dramatically social,
political, professional and educational spheres of life of both society and an individual.
Key words: media, transformation, culture, media-turn, media-viruses,
mediainformation.