«Божественная комедия» и модерн: дантов ад

  • Роберт Харрисон Стэнфордский университет
Ключові слова: модернизм, поток сознания, mauvaise foi (самообман), комедия в христианстве, интериорность и экстериорность, Данте, Элиот

Анотація

В   своей   статье   автор   предлагает   оригинальную трактовку   эпиграфа   к   стихотворению   «Любовная   песнь   Пруфрока»   —   модернистскому   манифесту   Томаса Стернза   Элиота   (1917),   состоящего   из   двух   трехстиший   «Божественной   комедии».   Сопоставление    двух  поэтов  и  их  стилистических   средств  выражения позволяет    автору сделать  ряд   нетривиальных    заключений,    прежде   всего, о поэтике   «Божественной   комедии»   и   новаторстве   Данте   в   сфере   выражения новой христианской чувствительности. Сравнивая классического героя Улисса и исторического современника Данте — Гвидо да Монтефельтро — описанных в песнях «Комедии», к которым восходит эпиграф Элиота, автор статьи демонстрирует, что разница их психологий, дублируемая разницей в стилистическом описании,   представляет   собой   трансформацию   сознания,   которую   привносит христианство в античное мировоззрение.

Завантаження

##plugins.generic.usageStats.noStats##

Біографія автора

Роберт Харрисон, Стэнфордский университет

турецко-американский исследователь культуры и литературы. В 1984 году получил докторскую степень в   Корнельском   университете,   после   чего   стал   приглашенным   профессором в Стэнфордском университете. С 1997 года возглавляет кафедру итальянской литературы Росины Пьеротти в Стэнфорде.

Опубліковано
2017-01-09
Цитовано
Як цитувати
Харрисон, Р. (2017). «Божественная комедия» и модерн: дантов ад. Вісник Харківського національного університету імені В. Н. Каразіна. Серія «Теорія культури і філософія науки», 101-120. вилучено із https://periodicals.karazin.ua/thcphs/article/view/7849