Человек на периферии мира и существования: преодоление одиночества

  • Александр Филоненко Харьковский национальный университет им. В.Н. Каразина
Ключові слова: Другой, экзистенциальная периферия, утопия, благодарение, скорбь, просьба, гимн, свидетельство, суждение, сострадание, праздник, милосердие, культивирование сада

Анотація

В   статье   исследуются   антропологические   контуры   теологического   предложения   децентрализации «жизненного   мира»   как   открытости   Божьему   милосердию. Описывается   топика   экзистенциальной   периферии   через   фигуры   человека просящего, благодарящего, поющего, свидетельствующего, судящего, сострадающего и празднующего. Анализируются следствия такой антропологии для рассмотрения децентрализации культуры через практику культивирования сада. Антропология лица и личности исследуется в контексте ответа на присутствие Другого и разворачивается через экспликацию стадий респонсивности.

Завантаження

##plugins.generic.usageStats.noStats##

Біографія автора

Александр Филоненко, Харьковский национальный университет им. В.Н. Каразина

доцент   кафедры   теории   культуры   и философии   науки   философского   факультета   Харьковского  национального      университета    им.  В.Н.  Каразина.  С  2014  года  Академик Амвросианской   академии   (Милан).  

Посилання

Арендт Х. ответственность и суждение. ― Москва:издательство института гайдара, 2013. ― 352 с.

Арендт Х. Между прошлым и будущим. ― Москва: издательство института гайдара, 2014. ― 416 с.

Беньямин В. Рассказчик // Беньямин в. Маски времени. Эссе о культуре и литературе. ― спб.: «симпозиум», 2004. ― с. 383–418.

Блум, митрополит Сурожский Антоний. любовь всепобеждающая. ― Москва–клин: издательство крутицкого подворья, 2003. ― 256 с.

Блум, митрополит Сурожский Антоний. взаимоотношения церкви и мира с православной точки зрения // Митрополит сурожский антоний. Труды. книга вторая. ― Москва: практика, 2007. ― 968 с.

Ванье Ж. выступление на парижской конференции 8 ноября 2013 года «вместе для европы» // дорога вместе. ―2013–2014. ― #3–4.

Гадамер Г.-Г. неспособность к разговору // гадамер г. ― г. актуальность прекрасного. ― М.: «искусство», 1991. ― с. 82–92.
Зизиулас И. общение и инаковость. новые очерки о личности и церкви. ― Москва: издательство ББи, 2012. ― xii + 407 с.

Левинас Э. Тотальность и бесконечное // левинас Э. Bзбранное: Тотальность и бесконечное. ― М., спб.: «Университетская книга», 2000. ― 416 с.

Маков П. UTOPIA. Хроники 1992–2005. ― Харьков–киев: ДУХ і ЛІТЕРА, 2005. ― с. 202.

Мануссакис Дж. П. Бог после метафизики. Богословская естетика. ― Киев: дуХ і ліТеРа, 2014. ― 416 с.

Марион Ж.-Л. Идол и дистанция // Символ. ― париж, М.: институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2009. ― №56. ― с. 5–291.

Нембрини Ф. от отца к сыну. ― Киев: ДуХ і ліТеРа, 2015. ― 264 с.

Рамачандран В. С. Мозг рассказывает. Что делает нас людьми. ― Москва: Карьера пресс, 2012. ― 422 с.
Риккарди А. удивляющий папа Франциск. кризис и будущее церкви. ― Москва: Библейско ― богословский институт св. апостола андрея, 2015. ― XV + 275 c.

Риццолатти Дж., Синигалья К. Зеркала в мозге. о механизмах совместного действия и сопереживания. ― Москва: языки славянских культур, 2012. ― 208 с.

Седакова О. А. Церковнославяно ― русские паронимы: Материалы к словарю. ― Москва: греко-латинский кабинет Ю. А. Шичалина, 2005. ― 432 с.

Седакова О. А. О книге андреа Риккарди «удивляющий папа Франциск. Кризис и будущее церкви» (Эл. ресурс) / Режим доступа: olgasedakova.com/ Events/1840.

Флоренский П. Иконостас. ― М.: «искусство», 1994. ― 256 с.

Giussani L. È il mendicante il vero protagonista della storia (Эл. ресурс) / Режим доступа: www.avvenire.it/Chiesa/Paginе/davantiaGPII.aspx.
Опубліковано
2017-01-09
Цитовано
Як цитувати
Филоненко, А. (2017). Человек на периферии мира и существования: преодоление одиночества. Вісник Харківського національного університету імені В. Н. Каразіна. Серія «Теорія культури і філософія науки», 85-98. вилучено із https://periodicals.karazin.ua/thcphs/article/view/7848
Розділ
ХОРЕОГРАФИЯ (БОГОСЛОВИЕ ОБЩЕНИЯ)