ФАКТОР АМОРАЛИЗМА В КОНТЕКСТЕ ЦЕННОСТЕЙ КОММУНИКАЦИИ

  • А. Вавжонкевич-Сломская Высшая школа финансов и управления (Варшава)
Ключові слова: мораль, нравственность, благо, аморализм, религия, метафизика, альтруизм.

Анотація

Автор рассматривает проблему формирования нравственности сквозь призму
альтернативных подходов, характерных для истории этики. Рассмотрены основные направления
и основания аморализма. Аморализм может вырастать как из метафизических предпосылок, так
и из теоретико-познавательных или антропологических. Вырастая из метафизических
предпосылок, он отрицает понимание бытия и человеческой природы, а также ее целостности,
направленной на задуманную цель. Когда же вырастает из предпосылок теоретико-
познавательных, тогда отрицает возможность познания объективной истины. Вырастая из
антропологических оснований, аморализм абсолютизирует человеческую свободу, отрицая
существующее независимо от нее объективное благо личности.

Wawzonkiewich-Slomska A. Factor of immorality in the context of the values of
communication. The author considers the problem of the formation of morality through the prism of
alternative approaches, typical of the history of ethics. The main directions and the grounds of
immorality. Immorality can grow both from the metaphysical assumptions, and from the epistemological
and anthropological. Growing from a metaphysical presuppositions, he denies being and understanding
of human nature, as well as its integrity, conceived aimed at the target. When it grows out of the
epistemological premises, while denying the possibility of knowing objective truth. Growing from the
anthropological grounds, an absolute immorality of human freedom by denying it exists independently of
the objective good of the individual.
Key words: ethics, morals, welfare, immorality, religion, metaphysics, empathy, altruism.

Завантаження

##plugins.generic.usageStats.noStats##

Біографія автора

А. Вавжонкевич-Сломская, Высшая школа финансов и управления (Варшава)
dr

Опубліковано
2015-05-11
Цитовано
Як цитувати
Вавжонкевич-Сломская, А. (2015). ФАКТОР АМОРАЛИЗМА В КОНТЕКСТЕ ЦЕННОСТЕЙ КОММУНИКАЦИИ. Вісник Харківського національного університету імені В. Н. Каразіна. Серія «Теорія культури і філософія науки», (995). вилучено із https://periodicals.karazin.ua/thcphs/article/view/2432
Розділ
ФІЛОСОФСЬКА АНТРОПОЛОГІЯ І КУЛЬТУРА