Фигура. Офигуральном изображении в эпоху средневековья

  • Эрих Ауэрбах Пенсильванский университет
Ключові слова: фигура, фигуральное представление, прототип, аллегория, Данте

Анотація

В   статье  представлен  семантический  анализ  понятия «фигура».  Исследуется разнообразие использования понятия в средневековых текстах. Демонстрируется переход от изначального понимания фигуры как формы к средневековой интерпретации фигуры как прототипа. Утверждается, что в основе образов персонажей «Божественной комедии» Данте лежит традиция фигурального представления. Приводится анализ образов Катона, Вергилия и Беатриче как фигур в противовес устоявшейся аллегорической интерпретации.

Завантаження

##plugins.generic.usageStats.noStats##

Біографія автора

Эрих Ауэрбах, Пенсильванский университет

Эрих   Ауэрбах  (1892–1957)   —   немецкий филолог   и   литературовед.В 1913 защитил первую докторскую диссертацию по праву, после чегоначал обучение на филологическом факультете Грайфсвальдского университета. В 1929 году получил вторую докторскую степень за монографию «Данте — поэт земного мира». После начала войны мигрировал в Турцию, а затем — в США, где остался преподавать в Пенсильванском университете.

Посилання

Auerbach E.Figura. Zur Figuraldarstellung im Mittelalter // Neue Dantestudien. Istanbul, 1944, pp. 54–71
Опубліковано
2017-01-09
Цитовано
Як цитувати
Ауэрбах, Э. (2017). Фигура. Офигуральном изображении в эпоху средневековья. Вісник Харківського національного університету імені В. Н. Каразіна. Серія «Теорія культури і філософія науки», 175-191. вилучено із https://periodicals.karazin.ua/thcphs/article/view/7853