РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ
Abstract
В статье показана необходимость учёта психологических основ познавательного интереса школьников к географической науке посредством развития и совершенствования их воображения. Воображение – необходимый элемент творческой деятельности, обеспечивающий самостоятельность мышления, особенно в сочетании с такими специфическими методами обучения, как проектная деятельность и метод «мозгового штурма». Практика показывает, что их эффективность зависит в основном от степени развития воображения ученика. В статье даны примеры глобальных инженерных проектов преобразования природы отдельных частей нашей планеты и представлена схема проведения «мозговых штурмов» по территориям, интересным школьникам благодаря экскурсиям и наблюдениям, основанным на краеведческом материале.
Downloads
References
2. Максаковский В.П. Географическая картина мира. Ч.III. Глобальные проблемы человечества / В.П. Максаковский.– Ярославль: Верхне-Волжское кн. изд., 1996. – С.143-145.
3. Микалко М. Игры для разума. Тренинг креативного мышления / М. Микалко. – СПб: Питер, 2007. – 448 с.
4. Паламарчук Л.Б. Можливості шкільних курсів географії у формуванні соціокультурних знань учнів / Л.Б. Паламарчук. – К., 2012. – 378 с.
5. Петровский А.В. Психология / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – М.: Академия, 2007. – С. 414-421.