DOSKONAŁY TYP KULTURY A RZECZYWISTOŚĆ SPOŁECZNO-POLITYCZNA
Abstract
Бронислав Тумилович. Совершенный тип культуры и социально-политическая
реальность. Настоящая статья представляет рассуждения автора об основных направлениях
культурной действи-тельности в Польше. Вероятно, в других странах есть некоторые отличия
благодаря местным традициям, но сходства больше, потому что культура конца двадцатого
столетия и начала двадцать первого столетия подвергнута сильному давлению СМИ. СМИ
руководствуются принципами рынка, а на рынке в соответствии с принципом, который изложил
Николай Коперник, деньги вытесняют худшее лучшим. Можно предположить, что СМИ –
наибольший покровитель culture-for примера, между про-чим, классические музыкальные
концерты широко распространяются радиовещанием: радио – наиболь-ший концертный зал в
Польше, подобно тому, как говорят, что телевизионный театр является наибольшим театром в
стране. Конечно, есть также и еще огромный театр кино. Однако с грустью заметим, что хотя
различные манифестации культуры, особенно культурная продукция может и про-исходит за
пределами СМИ, это не формирует "социально-политическую действительность", как явле-ние,
которое находится на краю, как бы в нише. Культура в социальном измерении, создавая
определен-ный уровень восприятия для всего многочисленного населения, находится только в
СМИ или через СМИ.
Bronislaw Tumiłowicz. Excellent type of culture and socio-political reality. Post article headed
reasoning toward cultural reality in Poland. Probably in other countries there may be some differences
due to local traditions, but the similarities are more, because culture of the late twentieth century and
early twenty-first century is subjected to strong pressure from the media. Media are guided by market
principles, and on the market in accordance with the principle laid down by Nicholas Copernicus, money
displaces worse the better. It can be assumed that the media is the biggest promoter of culture-for
example, by the way classical music concerts broadcast by radio talk: Radio-largest concert hall in
Poland as a Television Theatre is said to be the largest theater in the country. Of course there is also the
largest cinema theater. However sadly noted that although the various manifestations of culture,
particularly cultural products can and do occur outside the media, it does not form a "socio-political
reality," are on the margin, as a niche phenomenon. Culture in the social dimension, creating a level of
sensitivity of the total population is only in the media or through the media.
Keywords: culture, media, reality, theater, cultural space.