КОНСТАНЦСКАЯ ШКОЛА РЕЦЕПТИВНОЙ ЭСТЕТИКИ: АНТРОПОЛОГИЯ ЛИТЕРАТУРЫ И ПРАКТИКИ ЧТЕНИЯ
Abstract
В статье приведен анализ концепта «антропология литературы», впервые
сформулированного Вольфгангом Изером в работе «Prospecting: From Reader Responseto Literary
Anthropology». Теоретическое рассмотрение и осмысление практик чтения позволило определить
их основополагающее место в новой антропологической методологии. Механизмы практики
чтения раскрываются в контексте рецептивного подхода Констанцской школы и работ В. Изера
и Х.-Р. Яусса.
Ключевые слова: антропология литературы, чтение, диалог, Alterität.
Дударева О.В. Констанцька школа рецептивної естетики: антропологія літератури і
практики читання. У статті надано аналіз концепту «антропологія літератури», що був
вперше сформульований Вольфгангом Ізером в праці «Prospecting: From Reader Responseto Literary
Anthropology». Теоретичне розглядання та осмислення практик читання дозволило визначити їх
засадничу позицію у новій антропологічній методології. Механізми практик читання
розкриваються у контексті рецептивного підходу Констанцької школи та робіт В. Ізера та Х.-
Р. Яусса.
Ключові слова: антропологія літератури, читання, діалог, Alterität.
Dudareva О. V. Konstantsskaya school of the receptive aesthetics: anthropology of
literature and practice of reading. The article gives a detailed analysis of conception of “literary
anthropology”, that was first articulated by Wolfgang Iser in his work “Prospecting: From Reader
Response to Literary Anthropology”. Theoretical review and conceptualization of reading practices let us
discover their fundamental position in new anthropological methodology. The mechanism of reading
practices considers in the context of reception method of Konstanz school and works of W. Iser and H.-R.
Jauss.
Key words: literary anthropology, reading, dialogue, Alterität.