Вплив масової культури на сучасні споживчі практики

  • Iryna Bondarenko ДВНЗ «Приазовський державний технічний університет», 7, вул. Университетская, Мариуполь, 87555, Украина; Харківський національний університет імені В. Н. Каразіна 4, м. Свободи, Харків 61022, Україна,
Ключові слова: масова культура, суспільство споживання, кіч, гламур, споживча культура

Анотація

В статье рассматривается влияние массовой культуры на современные потребительские практики. Семиотический круговорот ценностей, смыслов, значений привнес в современность такие явления, как кич, гламур, культура потребительства. Распространение массовой культуры приводит к масштабной релятивизации морально-этических принципов, поэтому возникает необходимость в исследовании направлений ее влияния на формирование и усвоение потребительских практик.

Завантаження

##plugins.generic.usageStats.noStats##

Біографія автора

Iryna Bondarenko, ДВНЗ «Приазовський державний технічний університет», 7, вул. Университетская, Мариуполь, 87555, Украина; Харківський національний університет імені В. Н. Каразіна 4, м. Свободи, Харків 61022, Україна,

старший викладач кафедри соціології та соціальної роботи; аспірант

Посилання

1. Многоликая глобализация / под ред. П. Бергера и С. Хантингтона; [пер. с англ. В.В Сапова, под ред. М. М. Лебедевой]. – М.: Аспект-Пресс, 2004. – 379с.

2. Бевзенко Л. Стили жизни переходного общества / Л.Бевзенко. - К.: Институт социологии НАН Украины, 2008. – 144с.

3. Радаев В.В. Социология потребления: основные подходы / В.В.Радаев. // Социс. – 2005 – №1 – С.3-14.

4. Блэкуэлл Р., Миниард Л., Энджел Дж. Поведение потребителей. 10-е изд. / [пер. с англ]. – СПб.: Питер, 2007. - 944с: ил. – (Серия «Классический зарубежный учебник»).

5. Ритцер Дж. Макдональдизация общества. / Дж.Ритцер; пер.с англ. А.В.Лазарева; вступ.статья Т.А.Дмитриева. – М.: Издательская и консалтинговая группа «Праксис», 2011. – 592с.

6. Костина A.B. Массовая культура, как феномен постиндустриального общества / А.Костина; [изд. 2-е, перераб. и доп]. – М.:Едиториал УРСС, 2005. – 352с.

7. Ручка А. Дисперсія культурного капіталу в сучасному українському соціумі: порівняльний аналіз // Українське суспільство 1994-2005. Динаміка соціальних змін. – К.: ІС НАНУ, 2005. – С.312-321.

8. Анна Домбровская, Мирослава Янось-Кресло, Юрий Пачковский. Особенности использования е-услуг потребителями некоторых стран Центрально-Восточной Европы //Социология: теория, методы, маркетинг. – 2011. – №3 – С.163-184.

9. Вакуленко С.М. Вплив споживачів як чинник свободи вибору в споживанні: основні моделі. //Сучасні суспільні проблеми у вимірі соціології управління: Збірник наукових праць. ДонДУУ. Т.XII. Вип.211, Серія «Соціологія». – Донецьк: ДонДУУ, 2011. – С.120-128.

10. Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество / П.Сорокин; [общ. ред.,сост. И предисл. А.Ю.Согомонов: пер. с .англ]. – М.: Политиздат, 1992. – 543с.

11. Липовецки Ж. Эра пустоты. Эссе о современном индивидуализме / Ж.Липовецки пер.с фр. В.В.Кузнецов – М.: изд-во «Владимир Даль», 2001. – 317с.

12. Потреблятство: болезнь, угрожающая миру / Джон Де Граф. Девид Ванн, Томас X. Нейлор; [пер. с англ. Н. Макарова]. – М.: Ультра. Культура, 2003. – 392с.

13. Ростовцева Л.И. «Homo glamouricus», или «Человек гламурный» в России / Л.Ростовцева // Философия хозяйства – 2009 – № 6 (66) – С.264-285.

14. Peterson R.A., Kern R. Changing highbrow taste: from snob to omnivore // American Sociological Review. – 1996. – V.61. – P.00-907.
Опубліковано
2019-08-06
Як цитувати
Bondarenko, I. (2019). Вплив масової культури на сучасні споживчі практики. Вісник ХНУ імені В. Н. Каразіна. Серія «Соціологічні дослідження сучасного суспільства: методологія, теорія, методи», (1101), 171-174. вилучено із https://periodicals.karazin.ua/ssms/article/view/13644
Розділ
Емпіричні дослідження сучасного суспільства