Викладачі російських вузів щодо процесу модернізації системи вищої освіти
Анотація
Модернізація вищої освіти в сучасній Росії стикається з цілою низкою труднощів при реалізації намічених владою заходів. Багато в чому це пов'язано з невідповідністю заходів, що проводяться Міністерством освіти і науки РФ, запитам представників освітянської спільноти. У даній статті автор аналізує позиції викладачів вишів щодо реформування вищої школи, які були виявлені в ході проведеного емпіричного дослідження. На основі результатів дослідження робляться висновки про суперечливісті перетворень у вищій школі, неприйняття представниками освітянської спільноти низки проведених заходів, що суттєво знижує темпи і ефективність реформування. Особливо виділено ставлення викладачів до комерціалізації вищої освіти і недержавних ВНЗ. Протидія викладачів реформі, що здійснюється, має системний характер, не є випадковим збігом окремих позицій.
Завантаження
Посилання
2. Астахова Е.В. Трансформация социальных функций высшего образования в современных условиях. Харьков, 1999.
3. Астахова Е.В. Высшая школа Украины в условиях перехода от массового университетского образования ко всеобщему: возможные ориентиры развития / Вісник Харківського національного університету імені В.Н. Каразіна. 2010. № 891. – С.151-154.
4. Бакиров В.С. Высшее образование Украины: специфика, проблемы, перспективы. Об образовании. Евразийское пространство. К 20-летию Евразийской ассоциации университетов. – М., 2009.
5. Болотин И., Джамалудинов Г. Социальные проблемы научно-педагогических кадров // Высшее образование в России. - 2002. - № 4. - С. 21-32.
6. В.Городяненко, О.Гилюн. Соцiально-психологiчний портрет викладачiв ДНУ iменi О. Гончара / Український соціологічний журнал. 2010. № 3–4. – С. 55-62.
7. Зборовский Г.Е. Модернизация образования сквозь призму социальной политики / Журнал исследований социальной политики. 2010. Т. 8. № 1. С. 87-104.
8. Константиновский Д.Л. Образование – для кого и зачем? / Вестник Института социологии. 2010. №1. – С. 411-419.
9. Модернизация российского образования: проблемы и перспективы / Под ред. М.К. Горшкова и Ф.Э. Шереги. – М. : ЦСПиМ, 2010.
10. Навроцкий А.И. Высшая школа: теория и практика модернизации. – Харьков: Изд-во ХНУ им. В.Н.Каразина, 2007.
11. Назарова, И.Б. Преподаватели экономических дисциплин: профессиональный потенциал, особенности занятости и трудовой мотивации / И.Б. Назарова; Гос. ун–т – Высш. шк. экономики. – М.: МАКС Пресс, 2005.
12. Сокурянская Л.Г. Студенчество на пути к другому обществу: ценностный дискурс перехода. – Харьков, Издво ХНУ им. В.Н.Каразина, 2006.
13. Тавокин Е.П. Российское образование под прицелом "реформ"/ Социологические исследования. 2012. №8. – С. 134-142.
14. Тюрина Ю.А. Социодинамика образовательного процесса в России: социологический анализ.- СПб.: Издат. Дом С.-Петерб. Ун-та, 2009.
15. Шереги Ф.Э. Факторы, противодействующие модернизации российского профессионального образования / Вестник Института социологии. 2010. №1. – С. 242-254.
16. Эфендиев, А.Г. Профессиональная деятельность преподавателей российских вузов: проблемы и основные тенденции / А.Г. Эфендиев, К.В. Решетникова // Вопросы образования. – 2008. – № 1. – С. 87–118.