Формування стратегічного компонента іншомовної комунікативної компетентності учасників програм академічної мобільності

  • І. М. Шульга
Ключові слова: академічна мобільність, іншомовна комунікативна компетентність, комунікативна ситуація, компенсаторні стратегії

Анотація

Статтю присвячено питанням формування стратегічного компонента іншомовної комунікативної компетентності учасників програм академічної мобільності, важливість якого зростає в ситуаціях дефіциту лінгвістичних ресурсів. Визначено сутність компенсаторних стратегій. Описано алгоритм навчання таких стратегій в основних ситуаціях академічного спілкування під час підготовки українських студентів до навчання в закордонних університетах

Завантаження

Дані завантаження ще не доступні.

Посилання

Арутюнов А.Р. Коммуникативный интенсивный учебный курс РКИ для заданного контингента учащихся (методическое пособие) / А.Р. Арутюнов. – М.,1989. – 98 с.

Верещагин Е.М. В поисках новых путей развития лингвострановедения: концепция речеповеденческих тактик / Е.М. Верещагин, В.Г. Костомаров. – М. : Ин-т рус. языка им. А.С. Пушкина, 1999. – 84 с.

Давер М.В. Мотивационно-стратегические аспекты личностно- ориентированного обучения языкам на начальном этапе / М.В. Давер. – СПб. : Златоуст, 2006. – 260 с.

Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи / О.С. Иссерс. – Изд-е 5-е. – М. : Изд-во ЛКИ, 2008. – 288 с.

Каган О. Теория и практика написания личностно-ориентированного учебника русского языка как иностранного: автореф. дис. на соискание учен. степени канд. пед. наук: спец. 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (русский язык как иностранный)» /
О. Каган. – М., 1997. – 25 с.

Любашенко О.В. Лінгводидактичні стратегії: проектування процесу навчання української мови у вищій школі: монографія / О.В. Любашенко. – Ніжин : Аспект-Поліграф, 2007. – 296 с.

Мангус И.Ю. Стратегии овладения языком и развития приемов познавательной деятельности как реализация когнитивного подхода в учебнике русского языка как иностранного (на примере учебников в эстонской школе): автореф. дис. на соискание учен. степени докт. пед. наук: спец. 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (русский язык как иностранный)» / И.Ю. Мангус. – М., 2001. – 45 с.

Пассов Е.И. Концепция коммуникативного иноязычного образования (теория и ее реализация). Методич. пособие для русистов / Е.И. Пассов, Л.В. Кибирева, Э. Колларова. – СПб. : Златоуст, 2007. – 200 с.

Толмачева Т.А. Методика обучения студентов коммуникативным стратегиям иноязычного речевого поведения в повседневных ситуациях межкультурного общения (языковой вуз, английский язык): автореф. дис. на соискание учен. степени канд. пед. наук: спец. 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки)» / Т.А. Толмачева. – Горно-Алтайск, 2009. – 22 с.

Ушакова Н.И. Многоаспектная модель учебника по русскому языку для иностранных студентов в вузах Украины: дис. на соискание учен. степени докт. пед. наук: спец. 13.00.02 – «теория и методика обучения (русский язык» / Наталья Игоревна Ушакова. – Х., 2010. – 432 с.

Шульга І.М. Методика адаптивно-коригувального тренінгу з російської мови для іноземних студентів немовних спеціальностей: автореф. дис. на здобуття наук ступеня канд. пед. наук: спец. 13.00.02 «Теорія та методика навчання (російська мова)» / І.М. Шульга. – Херсон, 2014. – 20 с.

Pearson P.D. Explicit Comprehension Instruction: A Review of Research and a New Conceptualization of Learning/ P.D Pearson, J.A Dole // Elementary School Journal. – 1988. – Р. 151 – 165.
Опубліковано
2017-09-22
Як цитувати
Шульга, І. (2017). Формування стратегічного компонента іншомовної комунікативної компетентності учасників програм академічної мобільності. Наукові записки кафедри педагогіки, (39), 206-213. Retrieved із https://periodicals.karazin.ua/pedagogy/article/view/9269
Номер
Розділ
Статті