Forming of strategic component of foreign language communicative competence of academic mobility programs participants
Keywords:
academic mobility, foreign language communicative competence, communicative situation, compensator strategies
Abstract
The article analyzes the questions of forming the strategic component of foreign language communicative competence of academic mobility programs participants. The importance of this component increases in situations of the language recourses deficiency. The essence of compensator strategies has been defined. The algorithm of teaching these strategies in main situations of academic communication during preparation Ukrainian students to training in foreign universities has been described.Downloads
Download data is not yet available.
References
Арутюнов А.Р. Коммуникативный интенсивный учебный курс РКИ для заданного контингента учащихся (методическое пособие) / А.Р. Арутюнов. – М.,1989. – 98 с.
Верещагин Е.М. В поисках новых путей развития лингвострановедения: концепция речеповеденческих тактик / Е.М. Верещагин, В.Г. Костомаров. – М. : Ин-т рус. языка им. А.С. Пушкина, 1999. – 84 с.
Давер М.В. Мотивационно-стратегические аспекты личностно- ориентированного обучения языкам на начальном этапе / М.В. Давер. – СПб. : Златоуст, 2006. – 260 с.
Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи / О.С. Иссерс. – Изд-е 5-е. – М. : Изд-во ЛКИ, 2008. – 288 с.
Каган О. Теория и практика написания личностно-ориентированного учебника русского языка как иностранного: автореф. дис. на соискание учен. степени канд. пед. наук: спец. 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (русский язык как иностранный)» /
О. Каган. – М., 1997. – 25 с.
Любашенко О.В. Лінгводидактичні стратегії: проектування процесу навчання української мови у вищій школі: монографія / О.В. Любашенко. – Ніжин : Аспект-Поліграф, 2007. – 296 с.
Мангус И.Ю. Стратегии овладения языком и развития приемов познавательной деятельности как реализация когнитивного подхода в учебнике русского языка как иностранного (на примере учебников в эстонской школе): автореф. дис. на соискание учен. степени докт. пед. наук: спец. 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (русский язык как иностранный)» / И.Ю. Мангус. – М., 2001. – 45 с.
Пассов Е.И. Концепция коммуникативного иноязычного образования (теория и ее реализация). Методич. пособие для русистов / Е.И. Пассов, Л.В. Кибирева, Э. Колларова. – СПб. : Златоуст, 2007. – 200 с.
Толмачева Т.А. Методика обучения студентов коммуникативным стратегиям иноязычного речевого поведения в повседневных ситуациях межкультурного общения (языковой вуз, английский язык): автореф. дис. на соискание учен. степени канд. пед. наук: спец. 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки)» / Т.А. Толмачева. – Горно-Алтайск, 2009. – 22 с.
Ушакова Н.И. Многоаспектная модель учебника по русскому языку для иностранных студентов в вузах Украины: дис. на соискание учен. степени докт. пед. наук: спец. 13.00.02 – «теория и методика обучения (русский язык» / Наталья Игоревна Ушакова. – Х., 2010. – 432 с.
Шульга І.М. Методика адаптивно-коригувального тренінгу з російської мови для іноземних студентів немовних спеціальностей: автореф. дис. на здобуття наук ступеня канд. пед. наук: спец. 13.00.02 «Теорія та методика навчання (російська мова)» / І.М. Шульга. – Херсон, 2014. – 20 с.
Pearson P.D. Explicit Comprehension Instruction: A Review of Research and a New Conceptualization of Learning/ P.D Pearson, J.A Dole // Elementary School Journal. – 1988. – Р. 151 – 165.
Верещагин Е.М. В поисках новых путей развития лингвострановедения: концепция речеповеденческих тактик / Е.М. Верещагин, В.Г. Костомаров. – М. : Ин-т рус. языка им. А.С. Пушкина, 1999. – 84 с.
Давер М.В. Мотивационно-стратегические аспекты личностно- ориентированного обучения языкам на начальном этапе / М.В. Давер. – СПб. : Златоуст, 2006. – 260 с.
Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи / О.С. Иссерс. – Изд-е 5-е. – М. : Изд-во ЛКИ, 2008. – 288 с.
Каган О. Теория и практика написания личностно-ориентированного учебника русского языка как иностранного: автореф. дис. на соискание учен. степени канд. пед. наук: спец. 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (русский язык как иностранный)» /
О. Каган. – М., 1997. – 25 с.
Любашенко О.В. Лінгводидактичні стратегії: проектування процесу навчання української мови у вищій школі: монографія / О.В. Любашенко. – Ніжин : Аспект-Поліграф, 2007. – 296 с.
Мангус И.Ю. Стратегии овладения языком и развития приемов познавательной деятельности как реализация когнитивного подхода в учебнике русского языка как иностранного (на примере учебников в эстонской школе): автореф. дис. на соискание учен. степени докт. пед. наук: спец. 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (русский язык как иностранный)» / И.Ю. Мангус. – М., 2001. – 45 с.
Пассов Е.И. Концепция коммуникативного иноязычного образования (теория и ее реализация). Методич. пособие для русистов / Е.И. Пассов, Л.В. Кибирева, Э. Колларова. – СПб. : Златоуст, 2007. – 200 с.
Толмачева Т.А. Методика обучения студентов коммуникативным стратегиям иноязычного речевого поведения в повседневных ситуациях межкультурного общения (языковой вуз, английский язык): автореф. дис. на соискание учен. степени канд. пед. наук: спец. 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки)» / Т.А. Толмачева. – Горно-Алтайск, 2009. – 22 с.
Ушакова Н.И. Многоаспектная модель учебника по русскому языку для иностранных студентов в вузах Украины: дис. на соискание учен. степени докт. пед. наук: спец. 13.00.02 – «теория и методика обучения (русский язык» / Наталья Игоревна Ушакова. – Х., 2010. – 432 с.
Шульга І.М. Методика адаптивно-коригувального тренінгу з російської мови для іноземних студентів немовних спеціальностей: автореф. дис. на здобуття наук ступеня канд. пед. наук: спец. 13.00.02 «Теорія та методика навчання (російська мова)» / І.М. Шульга. – Херсон, 2014. – 20 с.
Pearson P.D. Explicit Comprehension Instruction: A Review of Research and a New Conceptualization of Learning/ P.D Pearson, J.A Dole // Elementary School Journal. – 1988. – Р. 151 – 165.
Published
2017-09-22
Cited
How to Cite
Шульга, І. М. (2017). Forming of strategic component of foreign language communicative competence of academic mobility programs participants. Scientific Notes of the Pedagogical Department, (39), 206-213. Retrieved from https://periodicals.karazin.ua/pedagogy/article/view/9269
Issue
Section
Статті