Peculiarities of the language teaching professional communication at the final stage.

  • О. Н. Тростинская
  • Л. П. Санина
  • Е. В. Копылова
Keywords: the final stage of training, foreign undergraduates and graduate students, the language of professional communication

Abstract

The article analyzes the peculiarities of language teaching professional communication in foreign undergraduates and graduate students enrolled in the final stage, and give the methodological recommendations on the formation of professional competence (language and speech) organization of the scientific work of this category of students

Downloads

Download data is not yet available.

References

1. Азимов Є.Г. Словарь методических терминов / Є.Г. Азимов, А.Н. Щукин. – СПб. : Златоуст, 1999. – 448 с.

2. Алексєєнко Т.М. Навчання реферування наукового тексту іноземних студентів-нефілологів / Алексєєнко Т.М., Копилова О.В., Тростинська О.М. // Викладання мов у вищих навчальних закладах освіти на сучасному етапі. Міжпредметні зв’язки : зб. наук. праць. – Харків, 2010. – Вип. 17. – С. 8–14.

3. Алексеенко Т.Н. Обучение русскому языку иностранных студентов-нефилологов на продвинутом этапе / [Т.Н. Алексеенко, Е.В. Копылова, О.Н. Тростинская, Т.Э. Корепанова] // Викладання мов у вищих навчальних закладах освіти на сучасному етапі. Міжпредметні зв’язки : зб. наук.
праць – Харків, 2011. – Вип. 18. – С. 19–31.

4. Бей Л.Б. Обучение иностранных аспирантов созданию обзорного реферата / Л.Б. Бей // Русская филология : Укр. вестник. – 2001. – С. 82–88.

5. Бей Л.Б. Содержание Программы по русскому языку и организация обучения иностранных аспирантов / Л.Б. Бей // Русский язык и литература: проблемы изучения и преподавания : сб. науч. работ / под общ. ред Л.А. Кудрявцевой. – К., 2009. – С. 279–283.

6. Бей Л.Б. Содержание и проведение кандидатского экзамена по русскому языку как иностранному / Л.Б. Бей // Язык как фактор интеграции образовательных систем и культур : сб. науч. статей. – Белгород, 2010. – С. 18–24.

7. Давыдова А.Н. Текст как основа обучения студентов-нефилологов на продвинутом этапе / Давыдова А.Н., Копылова Е.В., Санина Л.П. // Викладання мов у вищих навчальних закладах освіти на сучасному
етапі. Міжпредметні зв’язки : зб. наук. праць. – Харків, 2005. – Вип. 9. – С. 115–119.

8. Копилова О.В. Розвиток усного мовлення іноземних студентів / О.В. Копилова, Л.П. Саніна // Наукові записки кафедри педагогіки ХНУ ім. В.Н. Каразіна : зб. наук. праць. – Х. : Видав. центр ХНУ, 2008. –
Вип. XX. – С. 102–108.

9. Копылова Е.В. Пособие по развитию письменной речи: учебное пособие для иностранных студентов IV курса экономических специальностей / Е.В. Копылова, Л.П. Санина. – Х. : ХНУ имени В.Н. Каразина, 2014. – 108 с.

10. Макаревич Т.В. Соответствие этапов обучения и уровней владения РКИ в высшей школе: состояние и перспективы / Т.В. Макаревич // Русский язык за рубежом. – 2010. – № 2. – С. 41–49.

11. Павленко М.П. Обучение реферированию научного текста. Ч. I, Ч. II. Медико-биологический профиль. Экономический профиль / [М.И. Павленко, Т.Н. Алексеенко, Е.В. Копылова, О.Н. Тростинская]. –
Х. : ХНУ имени В.Н. Каразина. – 2009. – 178 с.

12. Петрушова О.В. До проблеми оформлення наукової роботи іноземними студентами / О.В. Петрушова, І.І. Черненко // Викладання мов у вищих навчальних закладах освіти на сучасному етапі. Міжпредметні зв’язки : зб. наук. праць. – Харків, 2009. – Вип. 15. – С. 114–120.

13. Піротті Н.В. Шляхи інтенсифікації формування навчально-професійних комунікативних компетенцій студентів-іноземців просунутого етапу навчання / Н.В. Піротті // Викладання мов у вищих навчальних закладах освіти на сучасному етапі. Міжпредметні зв’язки : зб. наук. праць. – Харків, 2011. – Вип. 18. – С. 181–190.

14. Санина Л.П. Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности (ВРД) иностранных аспирантов / Л.П. Санина // Материалы межвузовской научно-методической конференции (5–6 июня 1996 г.). – Харьков : Авеста, 1996. – С. 86–88.

15. Саніна Л.П. Монолог-міркування в системі навчання іноземних студентів-нефілологів / Саніна Л.П., Копилова О.В., Тростинська О.М. // Викладання мов у вищих навчальних закладах освіти на сучасному етапі. Міжпредметні зв’язки : зб. наук. прАЬ. – Харків, 2012 . – Вип. 20. – С. 156–163.

16. Седьмая Е.В. Индивидуальные программы как важнейшее условие интенсификации обучения магистрантов / Седьмая Е.В., Санина Л.П., Удоденко Л.М. // Викладання мов у вищих навчальних закладах освіти на сучасному етапі. Міжпредметні зв’язки : зб. наук. праць. – Харків, 2000. – Вип. 4. – С. 292–294.

17. Тростинская О.Н. Программа по русскому языку для иностранных студентов-нефилологов / Тростинская О.Н., Алексеенко Т.Н., Копылова Е.В. – Х. : ХНУ имени В.Н. Каразина, 2009. – С. 77–86.
Published
2016-04-17
How to Cite
Тростинская, О. Н., Санина, Л. П., & Копылова, Е. В. (2016). Peculiarities of the language teaching professional communication at the final stage. Teaching Languages at Higher Educational Establishments at the Present Stage. Intersubject Relations, (26), 135-144. Retrieved from https://periodicals.karazin.ua/language_teaching/article/view/2843