Фрагменти скульптурних образів«Доброго Пастиря» в ранньохристиянській традиції
Анотація
Стаття присвячена вивченню живописних та скульптурних зображень«Доброго Пастиря» в ранньохристиянському мистецтві. Застосовується герменевтичний підхід в історії культури. Проведена інтерпретація фрагментів мармурової кам’яної пластики з фондів «Національного заповідника«Херсонес Таврійський».Завантаження
##plugins.generic.usageStats.noStats##
Посилання
1. Айналов, Д. В. Мраморная группа жертвоприношения Исаака/ Д. В. Айналов//
Сборник статей по археологии и византиноведению, издаваемый семинарием
им. Н. П. Кондакова. – Прага, 1927. – Т. 1.
2. Белов, Г. Д. Отчет о раскопках в Херсонесе за1935–1936 гг. / Г. Д. Белов–
Симферополь, 1939.
3. Блок, М. Апология истории/ М. Блок. – М., 1986.
4. Бовини, Дж. Равенна. Искусство и история/ Дж. Бовини. – Равенна, 2008.
5. Гадамер, Г. Г. Герменевтика і поетика/ Г. Гадамер; пер. з нім. // Вибрані
твори. – К., 2001.
6. Гуревич, А. Я. Исторический синтез и школа«Анналов» / А. Я. Гуревич. – М., 1993.
7. Данилевский, И. Н. Повесть временных лет: герменевтические основы
изучения летописных текстов/ И. Н. Данилевский. – М., 2004.
8. Каравашкин, А. В. Опыт исторической феноменологии: Трудный путь к
очевидности/ А. В. Каравашкин, А. Л. Юрганов. – М., 2003.
9. Каравашкин, А. В. Регион Довга: источниковедение культуры/
А. В. Каравашкин, А. Л. Юрганов. – М., 2005.
10. Карташев, А. В. Глава: VI Вселенский собор(680-681гг.) / А. В. Карташев//
Вселенские Соборы[Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.klikovo.ru/db/book/msg/4868
11. Колпакова, Г. Искусство Древней Руси. Домонгольский период/
Г. Колпакова. – СПб., 2007.
12. Кром, М. М. Историческая антропология/ М. М. Кром. – СПб., 2004.
13. Литвак, Б. Г. Парадоксы росcийской историографии на переломе эпох/
Б. Г. Литвак. – СПб., 2002.
14. Никитенко, Н. Н. «Символичекий синтаксис» орнаментальной декорации
центральной апсиды Софии Киевской/ Н. Н. Никитенко// Личность и
традиция: Аверинцевские чтения/ [Сост. К. Б. Сигов].- К., 2005. – С. 137 – 151.
Фомін Ілля Фрагменти скульптурних образів…
45
15. Павсаний. Описание Эллады/ Павсаний; пер. с греч. С. П. Кондратова
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www/proza.ru/2011/08/27/359.
16. Отчеты Археологической комиссии за1897 г. – СПб., 1900.
17. Ранчин, А. М. О принципах герменевтического изучения древнерусской
словесности/ А. М. Ранчин// Древняя Русь: вопросы медиевистики. – 2001. - №4.
18. Редин, Е. К. Мозаики равеннских церквей/ Е. К. Редин. – СПб., 1896.
19. Репина, Л. П. "Новая историческая наука" и социальная история/
Л. П. Репина. – М., 1998.
20. Скульптура«Пастыря Доброго» // Архив Национального Заповедника
«Херсонес Таврический». – Д. №1/35680.
21. Скульптура«Пастыря Доброго» // Архив Национального Заповедника
«Херсонес Таврический». – Д. №58. – №3395.
22. Скульптура«Пастыря Доброго» // Архив Национального Заповедника
«Херсонес Таврический». – Д. №4155.
23. Скульптура«Пастыря Доброго» // Архив Национального Заповедника
«Херсонес Таврический». – Д. №4156.
24. Скульптура«Пастыря Доброго» // Архив Национального Заповедника
«Херсонес Таврический». – Д. №4575.
25. Толмачевски, С. Путешествие в Тунис: От блаженного Августина до Боба
Марли/ С. Толмачевски; [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/572.htm
26. Толстой, И. Русские древности в памятниках искусства/ И. Толстой,
Н. Кондаков. – СПб., 1891. – Вып. 4.
27. Февр, Л. Бои за историю/ Л. Февр. – М., 1991.
28. Филюшкин, А. И. Методологические инновации в современной российской
науке(вместо предисловия) / А. И. Филюшкин// АсtiоNоvа2000. Сборник
научных трудов. – М., 2000. – С. 7-50.
29. Филюшкин, А. И. Произошла ли методологическая революция в современной
российской исторической науке? / А. И. Филюшкин// Историческая наука и
методология истории в РоссииXX века: К140-летию со дня рождения акад.
А. С. Лаппо-Данилевского. Санкт-Петербургские Чтения по теории,
методологии и философии истории. – СПб., 2003. – Вып. 1. – С. 59-68.
30. Филюшкин, А. И. Смертельные судороги или родовые муки? Споры о конце
исторической науки в началеXXI в. / А. И. Филюшкин// РоссияXXI. –
2002. – №4. – С. 64-99.
31. Чаковская, Л. С. Воплощенная память о храме: художественный мир
синагоги святой землиIII-VI вв. н. э. / Л. С. Чаковская. – М., 2011.
32. Шестой Вселенский Собор– Константинопольский[Электронный ресурс] //
Канон. Свод законов Православной церкви– Режим доступа:
http://www.agioskanon.ru/vsobor/006.htm
33. Шмеман, А. Исторический путь Православия/ А. Шмеман. – Париж, 1989.
34. Garrucci, R. Storia d'arte cristiana nei primi otto secoli della Chiesa / R. Garucci. –
Prato, 1881. – T. 5 – 6.
35. Hirch, E. Validiti in interpretation / E. Hirch. – New Haven, 1967.
36. Kraus, F. Geschichte der christlichen Kunst / F. Kraus. – Freiburg, 1896.
37. Picchio, R. The Function of Biblikal Thematik Clues in the Literary Code of Slavia
Ortodoxa / R. Piccio // Slavica Hierosolymitana: Slavic Studies of the Hebrew
University. – Jerusalem,1997. – Vol.1. – P. 1-33.
38. Wulf, О. Altchristliche und byzantinische Kunst / O. Wulf. - Berlin, 1914.
Сборник статей по археологии и византиноведению, издаваемый семинарием
им. Н. П. Кондакова. – Прага, 1927. – Т. 1.
2. Белов, Г. Д. Отчет о раскопках в Херсонесе за1935–1936 гг. / Г. Д. Белов–
Симферополь, 1939.
3. Блок, М. Апология истории/ М. Блок. – М., 1986.
4. Бовини, Дж. Равенна. Искусство и история/ Дж. Бовини. – Равенна, 2008.
5. Гадамер, Г. Г. Герменевтика і поетика/ Г. Гадамер; пер. з нім. // Вибрані
твори. – К., 2001.
6. Гуревич, А. Я. Исторический синтез и школа«Анналов» / А. Я. Гуревич. – М., 1993.
7. Данилевский, И. Н. Повесть временных лет: герменевтические основы
изучения летописных текстов/ И. Н. Данилевский. – М., 2004.
8. Каравашкин, А. В. Опыт исторической феноменологии: Трудный путь к
очевидности/ А. В. Каравашкин, А. Л. Юрганов. – М., 2003.
9. Каравашкин, А. В. Регион Довга: источниковедение культуры/
А. В. Каравашкин, А. Л. Юрганов. – М., 2005.
10. Карташев, А. В. Глава: VI Вселенский собор(680-681гг.) / А. В. Карташев//
Вселенские Соборы[Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.klikovo.ru/db/book/msg/4868
11. Колпакова, Г. Искусство Древней Руси. Домонгольский период/
Г. Колпакова. – СПб., 2007.
12. Кром, М. М. Историческая антропология/ М. М. Кром. – СПб., 2004.
13. Литвак, Б. Г. Парадоксы росcийской историографии на переломе эпох/
Б. Г. Литвак. – СПб., 2002.
14. Никитенко, Н. Н. «Символичекий синтаксис» орнаментальной декорации
центральной апсиды Софии Киевской/ Н. Н. Никитенко// Личность и
традиция: Аверинцевские чтения/ [Сост. К. Б. Сигов].- К., 2005. – С. 137 – 151.
Фомін Ілля Фрагменти скульптурних образів…
45
15. Павсаний. Описание Эллады/ Павсаний; пер. с греч. С. П. Кондратова
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www/proza.ru/2011/08/27/359.
16. Отчеты Археологической комиссии за1897 г. – СПб., 1900.
17. Ранчин, А. М. О принципах герменевтического изучения древнерусской
словесности/ А. М. Ранчин// Древняя Русь: вопросы медиевистики. – 2001. - №4.
18. Редин, Е. К. Мозаики равеннских церквей/ Е. К. Редин. – СПб., 1896.
19. Репина, Л. П. "Новая историческая наука" и социальная история/
Л. П. Репина. – М., 1998.
20. Скульптура«Пастыря Доброго» // Архив Национального Заповедника
«Херсонес Таврический». – Д. №1/35680.
21. Скульптура«Пастыря Доброго» // Архив Национального Заповедника
«Херсонес Таврический». – Д. №58. – №3395.
22. Скульптура«Пастыря Доброго» // Архив Национального Заповедника
«Херсонес Таврический». – Д. №4155.
23. Скульптура«Пастыря Доброго» // Архив Национального Заповедника
«Херсонес Таврический». – Д. №4156.
24. Скульптура«Пастыря Доброго» // Архив Национального Заповедника
«Херсонес Таврический». – Д. №4575.
25. Толмачевски, С. Путешествие в Тунис: От блаженного Августина до Боба
Марли/ С. Толмачевски; [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/572.htm
26. Толстой, И. Русские древности в памятниках искусства/ И. Толстой,
Н. Кондаков. – СПб., 1891. – Вып. 4.
27. Февр, Л. Бои за историю/ Л. Февр. – М., 1991.
28. Филюшкин, А. И. Методологические инновации в современной российской
науке(вместо предисловия) / А. И. Филюшкин// АсtiоNоvа2000. Сборник
научных трудов. – М., 2000. – С. 7-50.
29. Филюшкин, А. И. Произошла ли методологическая революция в современной
российской исторической науке? / А. И. Филюшкин// Историческая наука и
методология истории в РоссииXX века: К140-летию со дня рождения акад.
А. С. Лаппо-Данилевского. Санкт-Петербургские Чтения по теории,
методологии и философии истории. – СПб., 2003. – Вып. 1. – С. 59-68.
30. Филюшкин, А. И. Смертельные судороги или родовые муки? Споры о конце
исторической науки в началеXXI в. / А. И. Филюшкин// РоссияXXI. –
2002. – №4. – С. 64-99.
31. Чаковская, Л. С. Воплощенная память о храме: художественный мир
синагоги святой землиIII-VI вв. н. э. / Л. С. Чаковская. – М., 2011.
32. Шестой Вселенский Собор– Константинопольский[Электронный ресурс] //
Канон. Свод законов Православной церкви– Режим доступа:
http://www.agioskanon.ru/vsobor/006.htm
33. Шмеман, А. Исторический путь Православия/ А. Шмеман. – Париж, 1989.
34. Garrucci, R. Storia d'arte cristiana nei primi otto secoli della Chiesa / R. Garucci. –
Prato, 1881. – T. 5 – 6.
35. Hirch, E. Validiti in interpretation / E. Hirch. – New Haven, 1967.
36. Kraus, F. Geschichte der christlichen Kunst / F. Kraus. – Freiburg, 1896.
37. Picchio, R. The Function of Biblikal Thematik Clues in the Literary Code of Slavia
Ortodoxa / R. Piccio // Slavica Hierosolymitana: Slavic Studies of the Hebrew
University. – Jerusalem,1997. – Vol.1. – P. 1-33.
38. Wulf, О. Altchristliche und byzantinische Kunst / O. Wulf. - Berlin, 1914.
Опубліковано
2015-06-23
Як цитувати
Фомін, І. (2015). Фрагменти скульптурних образів«Доброго Пастиря» в ранньохристиянській традиції. Актуальні проблеми вітчизняної та всесвітньої історії, 15. вилучено із https://periodicals.karazin.ua/apvvi/article/view/577
Розділ
Статті