РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ

  • В.И. Тимашова
Ключові слова: воображение, глобальные проекты, проектная деятельность, «мозговой штурм»

Анотація

В статье показана необходимость учёта психологических основ познавательного интереса школьников к географической науке посредством развития и совершенствования их воображения. Воображение – необходимый элемент творческой деятельности, обеспечивающий самостоятельность мышления, особенно в сочетании с такими специфическими методами обучения, как проектная деятельность и метод «мозгового штурма». Практика показывает, что их эффективность зависит в основном от степени развития воображения ученика. В статье даны примеры глобальных инженерных проектов преобразования природы отдельных частей нашей планеты и представлена схема проведения «мозговых штурмов» по территориям, интересным школьникам благодаря экскурсиям и наблюдениям, основанным на краеведческом материале.

Завантаження

##plugins.generic.usageStats.noStats##

Посилання

1. Душина И.В. Методика и технология обучения географии в школе /И.В. Душина, Е.А. Таможняя, В.Б. Пятунин. – М.: Астрель, 2002. – 151 с.

2. Максаковский В.П. Географическая картина мира. Ч.III. Глобальные проблемы человечества / В.П. Максаковский.– Ярославль: Верхне-Волжское кн. изд., 1996. – С.143-145.

3. Микалко М. Игры для разума. Тренинг креативного мышления / М. Микалко. – СПб: Питер, 2007. – 448 с.

4. Паламарчук Л.Б. Можливості шкільних курсів географії у формуванні соціокультурних знань учнів / Л.Б. Паламарчук. – К., 2012. – 378 с.

5. Петровский А.В. Психология / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – М.: Академия, 2007. – С. 414-421.
Як цитувати
Тимашова, В. (1). РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ. Проблеми безперервної географічної освіти і картографії, (18), 158-160. вилучено із https://periodicals.karazin.ua/pbgok/article/view/4188
Номер
Розділ
Статті