Проблемы математизации образовательного пространства
Ключові слова:
опережающее образование, информатизация, фундаментализация, математизация, дистанционный курс
Анотація
Проанализированы проблемы математизации в рамках опережающего образования с целью формирования конкурентоспособной личности в пост-индустриальном обществе. Выявлены предпосылки, поставлены задачи
и сформулированы основные подходы к созданию дистанционных курсов с математическим насыщением. Указаны способы и формы математизации различных элементов дистанционного обучения. Выделены порождаемые математизацией преимущества, возможные затруднения при реализации.
Завантаження
##plugins.generic.usageStats.noStats##
Посилання
1. Алексеев И. Л. Математизация научного знания и ее проблематика / И. Л. Алексеев // Евразийское научное объединение. – 2015. – Т. 2. – № 6 (6). – С. 103–104.
2. Бахтина Г. П. Математизация науки и образования – необходимое условие реализации концепции устойчивого развития / Г. П. Бахтина // Инженерное образование. – 2009. – № 5. – С. 28–34.
3. Бурмистрова Н. А. Опережающее обучение математике студентов экономических университетов в интересах устойчивого развития / Н. А. Бурмистрова // Научный диалог. – 2017. – № 1. – С. 244–253.
4. Ефремов А. П. Опережающее обучение и опережающее образование / А. П. Ефремов // Вестник ЧелГУ. – 2012. – № 19 (273). – С. 38–43.
5. Железнякова О. М. Организация процесса усвоения базовых понятий учебной дисциплины средствами опережающего обучения / О. М. Железнякова, Н. В. Зорькина. – Москва : ФЛИНТА ; Наука, 2013. –160 с.
6. Кудін А. П. Інформаційно-комунікаційні технології в навчанні / А. П. Кудін. – Луцьк : Волиньполіграф, 2012. – 415 с.
7. Ларькина Е. В. Математические методы определения оптимальной последовательности изучения дисциплин при реализации образовательных программ / Е. В. Ларькина, В. П. Шевкунова // Психология и педаго-
гика: методика и проблемы практического применения. – 2011. – № 19–2. – С. 224–233.
8. Лунев В. В. Ориентиры высшего образования постиндустриального общества / В. В. Лунев, Т. А. Лунева, А. И. Бакшеев [та ін.] // Вестник КГПУ им. В. П. Астафьева. – 2016. – № 1 (35). – С. 76–80.
9. Мельников Ю. Б. Математика как одна из идеологических основ экономического образования / Ю. Б. Мельников, М. Д. Боярский, М. Д. Локшин // Вестник Уфимского государственного нефтяного технического
университета. – 2016. – № 3 (17). – С. 142–148.
10. Мороз В. В. Математическое моделирование в философии: возможности и перспективы / В. В. Мороз // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. – 2013. – № 2
(26). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/matematicheskoe-modelirovanie-vfilosofii-vozmozhnosti-i-perspektivy.
11. Павлова Е. В. Вопросы математизации научных знаний в системе вузовской подготовки / Е. В. Павлова, Г. Ф. Исламгулова // Научный диалог. – 2016. – № 5 (53). – С. 225–233.
12. Петриков П. А. Подходы к разработке учебных материалов для дистанционного обучения / П. А. Петриков // Молодой ученый. – 2012. – № 2. – С. 59–62.
13. Харитонова И. В. К проблеме математизации при изучении нематиматических дисциплин студентами вузов / И. В. Харитонова, Е. В. Петрова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). – Пермь : Меркурий, 2012. – С. 165–167.
14. Якунін А. В. Математизація як аспект випереджаючої освіти для сталого розвитку / А. В. Якунін // Сталий розвиток в умовах глобальних викликів : матеріали Всеукраїн. наук.-практ. інтернет-конф., Харків,
7–8 квітня 2017 р. / Харків. нац. ун-т міськ. госп-ва ім. О. М. Бекетова. – Харків : ХНУМГ ім. О. М. Бекетова, 2017. – С. 331–332.
2. Бахтина Г. П. Математизация науки и образования – необходимое условие реализации концепции устойчивого развития / Г. П. Бахтина // Инженерное образование. – 2009. – № 5. – С. 28–34.
3. Бурмистрова Н. А. Опережающее обучение математике студентов экономических университетов в интересах устойчивого развития / Н. А. Бурмистрова // Научный диалог. – 2017. – № 1. – С. 244–253.
4. Ефремов А. П. Опережающее обучение и опережающее образование / А. П. Ефремов // Вестник ЧелГУ. – 2012. – № 19 (273). – С. 38–43.
5. Железнякова О. М. Организация процесса усвоения базовых понятий учебной дисциплины средствами опережающего обучения / О. М. Железнякова, Н. В. Зорькина. – Москва : ФЛИНТА ; Наука, 2013. –160 с.
6. Кудін А. П. Інформаційно-комунікаційні технології в навчанні / А. П. Кудін. – Луцьк : Волиньполіграф, 2012. – 415 с.
7. Ларькина Е. В. Математические методы определения оптимальной последовательности изучения дисциплин при реализации образовательных программ / Е. В. Ларькина, В. П. Шевкунова // Психология и педаго-
гика: методика и проблемы практического применения. – 2011. – № 19–2. – С. 224–233.
8. Лунев В. В. Ориентиры высшего образования постиндустриального общества / В. В. Лунев, Т. А. Лунева, А. И. Бакшеев [та ін.] // Вестник КГПУ им. В. П. Астафьева. – 2016. – № 1 (35). – С. 76–80.
9. Мельников Ю. Б. Математика как одна из идеологических основ экономического образования / Ю. Б. Мельников, М. Д. Боярский, М. Д. Локшин // Вестник Уфимского государственного нефтяного технического
университета. – 2016. – № 3 (17). – С. 142–148.
10. Мороз В. В. Математическое моделирование в философии: возможности и перспективы / В. В. Мороз // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. – 2013. – № 2
(26). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/matematicheskoe-modelirovanie-vfilosofii-vozmozhnosti-i-perspektivy.
11. Павлова Е. В. Вопросы математизации научных знаний в системе вузовской подготовки / Е. В. Павлова, Г. Ф. Исламгулова // Научный диалог. – 2016. – № 5 (53). – С. 225–233.
12. Петриков П. А. Подходы к разработке учебных материалов для дистанционного обучения / П. А. Петриков // Молодой ученый. – 2012. – № 2. – С. 59–62.
13. Харитонова И. В. К проблеме математизации при изучении нематиматических дисциплин студентами вузов / И. В. Харитонова, Е. В. Петрова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). – Пермь : Меркурий, 2012. – С. 165–167.
14. Якунін А. В. Математизація як аспект випереджаючої освіти для сталого розвитку / А. В. Якунін // Сталий розвиток в умовах глобальних викликів : матеріали Всеукраїн. наук.-практ. інтернет-конф., Харків,
7–8 квітня 2017 р. / Харків. нац. ун-т міськ. госп-ва ім. О. М. Бекетова. – Харків : ХНУМГ ім. О. М. Бекетова, 2017. – С. 331–332.
Опубліковано
2019-06-08
Як цитувати
Якунін, А. В. (2019). Проблемы математизации образовательного пространства. Проблеми сучасної освіти, (9). вилучено із https://periodicals.karazin.ua/issuesedu/article/view/12983
Розділ
Статті