ХРИСТИАНСКИЕ ВИЗАНТИЙСКИЕ ОСНОВЫ

  • О. Б. Дёмин

Анотація

 

В статті обґрунтовується пріоритетність кирилиці над глаголицею. Основою кириличної азбуки стали християнські та візантійські норми та принципи життя і діяльності Костянтина-Кирила.

Завантаження

##plugins.generic.usageStats.noStats##

Посилання

1 Демин, О. Б. „Мы пришли дать вам слово“. Кирилл и Мефодий в истории славянской культуры. Одесса, 2003; Дьомін, О. Б. Християнські реалії Візантії середини ІХ століття та виникнення слов’янської писемності. – Історія в школах України, 2007, № 7, с. 47–49; Дьомін, О. Б. Херсонес та „Руські письмена“ в контексті творення слов’янської писемності Кирила та Мефодія. – В: Записки історичного факультету Одеського національного університету. Одеса, 2007, вип. 18, с. 129–135; Демин, О. Б. Византийский христианский и календарный контекст деятельности Константина Философа: мог ли он создать глаголицу? – В: Древнее Причерноморье. Одесса, 2008, вып. 8, с. 119–126; Демин, О. Б. Биография как доказательство: к истории создания славянской письменности. – В: Curriculum vitae. Гуманітарний метод у гуманітарному знанні. Одеса, 2009, с. 35–39; Демин, О. Б. Византийская философия и создание Кириллом и Мефодием славянской письменности: взгляд историка. – В: Медієвістика. Одеса, 2009, вип. 5, с. 61–68; Демин, О. Б. Раннесредневековые европейские конфессионально-культурные реалии и создание славянской письменности. – В: Вісник Чернігівського державного педагогічного університету. Чернігів, 2009, вип. 73, серія: історичні науки, № 6, с. 3–7.
2 Шеннон, К. Работы по теории информации и кибернетике. М., 1963, с. 667–668.
3 Там же, с. 669–686.
4 Седов, Е. Информационно-энтропийные свойства социальных систем. – В: Общественные науки и современность. М., 1993, № 3, с. 93.
5 Житие Константина. – В: Сказания о начале славянской письменности. М., 1981, с. 73.
6 Флоря, Б. Н. Комментарии к Житию Константина. – В: Сказания…, с. 109–110.
7 Пейчев, Б. Кириловото определение на философията. – В: Константин-Кирил Философ. София, 1969, с. 71–72; Велчев, В. Делото на славянския просветител Константин-Кирил Философ в историята на културата. – В: Константин-Кирил Философ. София, 1971, с. 232–245.
8 Житие Константина, с. 87.
9 Там же.
10 Флоря, Б. Н. Комментарии к Житию Константина. – В: Сказания…, с. 127.
11 Житие Мефодия. – В: Сказания о начале славянской письменности. М., 1981, с. 97.
12 Житие Константина, с. 72–73.
13 Там же, с. 76.
14 Там же, с. 72
15 Демин, О. Б. „Мы пришли дать вам слово“..., с. 60.
16 Житие Константина, с. 75; Демин, О. Б. „Мы пришли дать вам слово“..., с. 42, 59.
17 Степанов, Ю. С. Несколько гипотез об именах букв славянских алфавитов в связи с историей культуры. – Вопросы языкознания, 1991, № 3, с. 27, 34.
18 Демин, О. Б. „Мы пришли дать вам слово“..., с. 37–39.
19 Заимов, Й. Битольская надпись болгарского самодержца Ивана Владислава 1015–1016 гг. – Вопросы языкознания, 1969, № 6, с. 124–129; Заимов, Й. Битолски надпис на Иван Владислав самодержец български. София, 1970, с. 15–16; Белый, А. В., Э. И. Соломоник. Утерянная и вновь открытая мангупская строительная надпись. – Нумизматика и эпиграфика, XIV, 1984, с. 170–175.
20 Житие Константина, с. 72.
21 Житие Константина, с. 87.
22 Костенецкий, К. Разъясненное сказание о буквах. – В: Родник златоструйный. Памятники болгарской литературы IХ – ХVIII веков. М., 1990, с. 156–157.
23 Житие Константина, с. 86, 91.
24 Цит. по: Климишин, И. А. Календарь и хронология. М., 1985, с. 263–265.
25 Верещагин, Е. М. Из истории возникновения первого литературного языка славян. Переводческая техника Кирилла и Мефодия. М., 1971, с. 14–16.
26 Демин, О. Б. Византийский христианский и календарный контекст деятельности Константина Философа..., с. 119–122.
27 Флоря, Б. Н. Сказания о начале славянской письменности и современная им эпоха. – В: Сказания…, с. 45.
Як цитувати
Дёмин, О. Б. (1). ХРИСТИАНСКИЕ ВИЗАНТИЙСКИЕ ОСНОВЫ. Дриновський збірник, 6. вилучено із https://periodicals.karazin.ua/drinov/article/view/600